РАДУГА И-ЦЗИН:
ТАЙНА ВЕЛИКИХ ПРЕДЕЛОВ КНИГИ ПЕРЕМЕН
 
1. ПЯТЬ ДЕЙСТВИЙ ТАЙ ЦЗИ
      В древней философии Китая присутствуют не только триграммы, гексаграммы. В ней важное место занимают и пентаграммы. Вот как пишет об этом Стюарт Алви Олсон в своей книге "Тайцзи в согласии с И-Цзином"(М.,София, 2003).
                         
                                                                             рис. 1
    Но при этом пентаграмма является естественным продолжением триграмм И_Цзин, формируя уже  13 позиций.
                       
                                                                                рис. 2
      Тринадцать позиций ЯН-ИНЬ отражают качественно новый уровень эволюции монады. Каждая триграмма здесь имеет уже пентограммный смысл.
               
                                                                    рис. 3
          Нетрудно понять, что вышеприведенные пентограммные  смыслы триграмм ни в коем случае не имеют буквального смысла. Они характеризуются многосмыслием, как проявлением иносказания восточной мудрости.
    Мудрость иносказаний отражается, прежде всего, не  в многозначности высказываний, а в их структурированности и строгой последовательности порождения одних смыслов другими. Другими словами мудрость многосмыслия отражает многомерность смыслов триграмм.
          Таким образом, мы видим, что пентаграмма (число 5) играет значительную роль в мироздании.
           В этих позициях просматриваются новые смыслы Великого предела ТАЙ ЦЗИ. Этот  предел также является многомерным. И древние китайцы об этом знали, а современная наука, но гордыня современной науки с высоты величия своих знаний не хочет замечать самые сокровенные тайны И-ЦЗИН, которые лежат на самой поверхности. Не хочет и не может, ибо  давно потеряла уже связь со своими первоистоками.
        А Великий Предел ТАЙЦЗИ поистине  великий. Он может порождать не только ЯН и ИНЬ.
Вот как об этом пишет Стюарт Алви Олсон.
       "Из превращений Ян и его союза с Инь проявляются Пять  Действий (У Син): Вода, Огонь, Дерево, Металл и Земля. Когда эти пять ци (энергий, или сил) упорядочены и гармонически распределены, четыре времена года следуют естественному порядку.
    Пять действий представляют собой одну систему Инь и Ян, а Инь и Ян представляют один Великий Предел. В основе Великого Предела (Тайцзи) - Предел Небытия (Уцзы), из них исходят Пять Действий, и каждое наделено собственной природой.
     Когда Уцзи, Инь-Ян и Пять Действий таинственным образом объединяются, происходит Слияние. Цянь (Небо) представляет мужскую деятельность, Кунь (Земля) - женскую. Взаимодействие этих двух материальных сил порож­дает Вань У (все сущее, или «десять тысяч вещей»). Все вещи рождаются и порождают другие, и превращениям их нет конца.
      Система ЯН и ИНЬ проявляется в Пяти действиях.  И каждое такое действие является Великим Пределом. Но это замечают очень немногие, даже сегодня.
       Пять действий можно связать и с пятью совершенными формами  - пятью Платоновыми телами.  Из всех возможных многограннников лишь у пяти гранями могут служить правильные треугольники, пятиугольники, либо квадраты. Каждое из них символизировало какое-то из пяти "начал" или "стихий":
-тетраэдр-тело огня;
-октаэдр - тело воздуха;
гексаэдр (куб) - тело земли;
-икосаэдр - тело воды;
-додекаэдр - тело мира (вселенской души, эфира или разума, и др. трактовки).
      И эти пять совершенных тел несут в себе замысел сотворения всего многообразия совершенных форм мироздания.
 
2. ХРОМАТИЧЕСКАЯ ГАММА ЗВУКОВ И ЦВЕТОВ
          О том, что  Пять Действий являются  Великими Пределами косвенно свидетельствует  космологическая хронология  Чжоу Дуньи, в соответствии с которой Пять Действий рождаются раньше  Восьми  Триграмм.
        Рассмотрим, как эти Великие пределы, по образу и подобию, порождают 13 нот хроматической гаммы и 13 цветов радуги. Да, да Вы не ошиблись, 13 цветов радуги, но только нашему  зрению доступны основные спектры этих цветов (8 из 13).
          На рис. 4 представлена общая схема эволюции нот музыкальной гаммы и спектра цветов радуги.

                      

                                                                     рис. 4
   Рисунки  4 а и рис. 4б отражают свойства эволюционных потоков Великого Предела ЯН (правый винт) и Великого  Предела Инь (левый винт). Такие Великие Пределы разворачиваясь порождают "частицы" Ян и Инь с соответствующими свойствами, закручивая рожденную пару ЯН -ИНЬ в правый, или левый винт. Эти свойства Великих Пределов  проявляются на всех уровнях мироздания. Так, на уровне мегамира, говоря о спиральной галактике, мы можем говорить, что одна ее спираль является  янской, а другая иньской.
 На рис. 4в специалисты-физики без труда узнают фейнмановские диаграммы, отражающие процессы синтеза и распада элементарных частиц.
               
                                                                            рис. 5
         Посмотрите и увидьте, как  в точке Инь Великого Предела происходит СЛИЯНИЕ двух эволюционных потоков (электронное нейтрино и нейтрон) и как после трансформации этих потоков механизмом Великого Предела ТАЙ ЦЗИ целостный поток трансформируется (в Великий Предел Ян (переворачиваясь, масштабируясь и  выворачиваясь "наизнанку"). Эволюция Великого Предела Ян завершается рождением двух эволюционных потоков, по образу и подобию, Ян и Инь.  На рис. 5  внутренний  механизм трансформации потоков представляет собой дуаду Ян-Инь. В более общем случае  внутренняя сущность креста будет отражаться Великими Пределами Ян и Инь, приведенными на рис. 4а и 4б. Из этих рисунков видно, что внутри каждого Великого Предела существуют Пять Действий. Эти Пять Действий являются  ИСТОКОМ и СТОКОМ всех эволюционных потоков.
А теперь посмотрите на следующий рисунок.
                            
                                                                              рис. 6-1
      Данный рисунок отражает  последовательность проявления ПЯТИ ДЕЙСТВИЙ по кресту I, II, III, IV). При этом каждое действие порождает две "близнецовые ноты". И еще  из рисунка видно, что Силы образуют двойной (мальтийский) крест .
      Если  совместить вершины, приведенные на рис. 6-1, с двойным Огненным знаком (свастичным символом), то мы получим
                            
                                                                       рис. 6-2
А теперь сравните  рисунки 6-1 и 6-2  с эволюцией Великого Предела по Книге Перемен.
                                  
      Видите, данный рисунок полностью совпадает с рис.6-1 и 6-2, если Великий Предел считать триединым.
      Эти Пять Действий составляют самую сокровенную тайну Египетской Пирамиды. И в зависимости от того, в какой "угол" этой "пирамиды" вольются эволюционные потоки, механизмы Великих Пределов трансформируют входные  эволюционые потоки в выходные.
          Великий Предел может быть унарным - он просто разветвляет поступаюший в него эволюционный поток на два (бифуркационная точка). Он может быть точкой синтеза двух эволюционных потоков - два потока сливаются (точка синтеза) и на выходе возникает один поток. Но в общем случае Великий Предел содержит  и точки бифуркации, и точки синтеза.
на рис. 6-2 Силы, порождаемые Великим Пределом,  отражаются вершинами "с пружинками".
      И древние, и не только китайцы знали секрет этих Пяти Действий. Они знали всегда, что эти    Действия  являлись и являются Истоком и СТОКОМ  СИЛЫ, двигателем эволюционных потоков ЯН-ИНЬ, вечным двигателем Мироздания.
     Пять Действий отчетливо проявляются  в свойствах символа державы. Куб (8 вершин + Великий Предел  Куба) и Крест (4)  формируют символ державы (9+4). Но , видимо. более правильно следует такую композицию обозначать как 8+5=13.
               
                                                               рис. 7
Эти Пять Действий проявляются в рисунках древних майя (Постулаты Времени).
                            
                                                                      
                                                   
                                                                                рис. 8
 Видите, в центре "шестеренок" часов мироздания, с числом зубьев 20, 13 и 8, размещен замечательный рисунок. Внутри этого рисунка размещены  египетская пирамида. 4 сектора с белым и черным фоном, каждый из которых характеризуется двойственностью (две черты) и Пятая самая Великая Сила этого Календаря - четырехугольная двойная спираль, управляющая эволюционными (янскими и иньскими) потоками "нижних углов" пирамиды.
   Можно привести еще один древний рисунок, отражающий мандалу биологических ритмов(Глоссарий, [55]).
                       
                                                                            рис. 9
    Данный  орнамент содержит в себе еще много древних тайн. Так, на рисунке в явном виде отражены 5  Великих Пределов, порождающих парные "частицы" И-Цзин. И эти Великие Пределы соединены с Великим Пределом в центре мандалы. Из монадалы непосредственно видна лента Мёбиуса янского и иньского эволюционных потоков монады ЯН-ИНЬ, сворачивающихся в двойную спираль. Посмотрите, здесь даже наглядно показаны и свойства  янского и иньского потоков (слева янский поток, отражающий "пассионарный всплеск", с символ справа вдавливается в во внутрь, отражая сворачивающийся эволюционный поток.
  Данная мандала гармонически включает в себя и число 13, объединяя в единое целое "лепестки Куба Закона (8 вершин) и Пять Действий (СИЛЫ).
     Если бы  ученый люд не был столь высокого мнения о своих собственных знаниях, эта мандала уже давно бы открыла людям свои тайны. Но даже сейчас, когда эти тайны подаются в "разжеванном" виде, я не уверен, что они окажутся доступными для всех. Многие ученые, примерно 45%, будут по-прежнему считать, что все это пустое "сотрясение воздуха",  выдвигая один единственный довод : я не верю, что... есть один способ, учение, теория,..". И среди таких людей есть люди с высокими степенями учености. О таких людях я и пишу:-Не можете читать, не читайте. Это не  для Вас.
       Для тех же, кто может читать, я продолжаю свое повествование о самых сокровенных тайнах мироздания, среди которых достойнейшее место занимает тайнами "черных клавиш" 13 нот  ЯН-ИНЬ.
       Эта тайна мироздания видна невооруженным глазом из рисунка 4д. В нижней части рисунка отражены янские эволюционные потоки. Верхняя часть рисунка - соответственно иньские. Из смысла  рисунка видно. что эти потоки сворачиваются в двойную спирали потому эти разнонаправленные потоки сопрягаются с противоположными спинами.
      Может быть у кого-нибудь из физиков теперь придет осознание, почему протонные и электронные оболочки и подоболочки  сопрягаются с противоположными спинами? Заметьте, что здесь вопрос о сопряжении оболочек и подоболочек химических элементов рассматривается уже не с позиций констатации, что ОНИ ТАК УСТРОЕНЫ, а с позиций  ПОЧЕМУ ОН ТАК УСТРОЕНЫ.
        А теперь посмотрите на этом рисунке на волны, порождающие Пять Действий и как каждое такое Действие порождает  свою уникальную пару частиц Ян-Инь.
  Из рисунка 4д, мы видим, что ПОЛНАЯ  "развертка" ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА включаете в себя ПЯТЬ триад, формируя новую, триадную "Египетскую пирамиду", энергетические потоки которой регулируются исходным ВЕЛИКИМ ПРЕДЕЛОМ, который для этой "пирамиды" является "ТВОРЦОМ". 
        Таким образом, Пять Действий также имеют многоуровневую иерархическую структуру. сворачиваясь и разворачиваясь, по образу и подобию.
      О значении числа 5 в законах масштабной гармонии Вселенной убедительно пишет в своей книге  С.И. Сухонос  ( "Масштабная гармония Вселенной", М., Новый Центр,  2002г), в которой он выводит коэффициенты подобия, отражающие соотношения между отношениями в масштабах Вселенной.   
     Ну как здесь снова не вспомнить слова Стюарта Алви Олсона:
"Лишь Человек может достигнуть высшего совершенства в Пяти Действиях, и потому он разумнее всех вещей. Из 11яти Действий возникает телесная форма человека и развивается его сознание. В сознании рождаются Пять Моральных Принципов, и тогда    Человек начинает действовать. В его действиях разделяются добро и зло: так возникают человеческие дела.
    Мудрец (шэн жэнь) различает эти дела, руководствуясь принципами Срединности, Прямоты, Человеколюбия и Добродетельности, ибо таков путь мудреца. Главное же для него - Покой. Покой наступает, когда нет желаний. Пребывая в Покое, мудрец утверждает себя как высший образец Человека. Поэтому мудрец подобен Небу и Земле; его сияние подобно свету солнца и луны; его упорядоченная жизнь подобна четырем временам года. Его удачи и неудачи подобны удачам и неудачам духов (гуй-шзнь). Благородный человек совершен­ствует свои моральные качества и пользуется удачей. Низкий человек нарушает моральные принципы и навлекает на себя неудачу.
Поэтому сказано: «Инь и Ян - Путь (Дао) Неба. Слабое и Сильное - Путь (Дао) Земли. Человеколюбие и Добродетель - Путь (Дао) Человека». И еще сказано: «Осознав циклические изменения всех феноменов, поймем сущность жизни и смерти». О, как велик и совершенен И-Цзин!".
        О значении  числа "5" и числа "13" говорится  во многих эзотерических учениях (Эзотерика). Эти числам придается священный смысл. И теперь мы убеждаемся наяву, что это действительно, священные числа цветов радуги, нот хроматической гаммы, гармонии Древнего Цветка Жизни. Значение этих  чисел  проявляется во многих религиях мира (символ державы, календарь древних майя, 12 апостолов + Иисус Христос, и др), ибо числа 5 и 13, отражаясь в символах Веры (крест, держава, и др.) на самом деле являются  животворящими символами знаний тайн первоистоков Единого Закона, к которым с очень большим трудом поворачиваются лицом современные ученые.
        Может быть, с учетом вышеизложенного у таких ученых произойдет позитивный сдвиг по фазе и частоте, который позволит им осознать  Великие слова Чжоу Дуньи, что "..Из Пяти действий ... рождаются  Пять Моральных Принципов, ...Пять Действий рождаются из Восьми триграмм". Эти положения составляли один из краеугольных камней  конфуцианской тогдашней философии. У даосов позже все стало  наоборот: "Пять Действий рождаются из Восьми Триграмм".
   Ну разве мышление древних китайцев, которое периодически "выворачивалось наизнанку", в соответствии со свойствами янского или иньского варианта  Пяти Действий СИЛЫ, можно сравнить с мышлением ученых современников, которые даже сегодня еще не осознают свойств Великого Предела, не говоря уже о принципах его эволюции.
       Но "вывернутое наизнанку" мышление означает, что цикл янского мышления сменяется циклом иньского мышления и потому Пять Действий должны отражать свойства и янского и иньского потоков. Глубокий смысл целостного мышления видно уже из  рис.1.
          Небольшое напряжение  мысли и мы сможем осознать, что не только Пять Действий могут рождать Восемь триграмм, но и Восемь триграмм могут порождать Пять Действий.
        Эти Пять Действий, связывающих воедино Великие Пределы нот хроматической  гаммы, отражают принцип действия  "пространственно-временных лифтов" (Монада "L-T").
      Китайцы  не напрасно утверждали, что ТАЙ ЦЗИ не есть хаос, существовавший до сотворения Неба и Земли, но закон, которому подчиняется Небо, Земля и все вещи. Какая точная формулировка (все вещи, а не все сущее). И на страницах сайта (Законы Абсолюта) обосновывается, что число 13 как раз и отражает Абсолютный Закон Творения всего материального мира. Закон Творения всего сущего отражается в другом числе, о котором тоже идет речь на сайте и рассматриваются  свойства этого числа, отражающего Абсолютный Закон Творения Всего  Сущего.
 
РЕЗЮМЕ
         Тринадцать 13 нот хроматической гаммы ЯН-ИНЬ формируют  целостную систему сотворения мира феноменального (материального).  Пять Действий Силы содержат в себе ЗАМЫСЕЛ будущего Творения и материализуют его, разворачивая в мир проявленный (янский аспект СИЛЫ). Эти же Пять Действий могут  и сворачивать Творения Силы (Творца), отражая иньский аспект дематериализации.
       Только в совокупности чисел 8+5 может существовать мироздание. Это число отражает одну из высших проявлений гармонии СИЛЫ во Вселенной. И среди них число 5 занимает особе место.  ЭТО СВЯТОЙ ИСТОЧНИК ДВИЖЕНИЯ ВСЕГО СУЩЕГО.
   
> >>  require_once($_SERVER['DOCUMENT_ROOT']."/mediapublic/advert.php"); >>          echo GetAdvert(); > > ?>>