МАТЕМАТИКА И-ЦЗИН
1. КНИГА ПЕРЕМЕН И СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД
       Создание математики позволили ученым формализовать  описание и решение задач самой различной природы, получая, главным образом,  количественные решения. В основе предлагаемого ниже формализма лежит метод, изобретенный еще в древнем Китае и описанный в Книге Перемен. В основе этого метода лежит гармония количества и качества.
Но этот метод применим только тогда, когда проблему  удается  свести к специальному классу задач, главным звеном которого является  абстрактная монада ЯН-ИНЬ.
         Поэтому всегда, когда исследователю той или иной системы удается выделить в ней главное звено (монаду ЯН-ИНЬ), то система с неибежностью оказывается в рассматриваемом классе задач и проблем, решаемых в рамках метода И-ЦЗИН. 
          Поскольку на страницах сайта гармония и дисгармония двойственных отношений рассмотрены достаточно подробно, то, видимо у читателей не возникнет "блокировок" сознания от утверждения, что в любой целостной системе существует главное звено-монада ЯН-ИНЬ. В этом и заключается суть системного подхода -поиск главного звена системы любой природы, потянув за которое, можно распутать весь "клубок".
         Известно, что словесное и образное мышления служат инструментом для формирования  представлений об  Образе Объекта (представления о субъективной реальности).
        Словесное мышление принизывает всю жизнь современного человека. Оно находит свое отражение и в науке, порождает необходимость точных и однозначных   словесных формулировок и терминов применительно к каждому Образу Объекта окружающего мира .
        При символьном мышлении во многих случаях бывает достаточно привести только символ Образа, который применительно к тому или иному объекту сразу вскрывает его сущность, все особенности Образа, применительно к тому или иному Объекту окружающего мира.
       Поэтому  символьное представление может иметь определенные преимущества перед словесными представлениями. Символьное Подобие Образа во многих случаях может оказаться  предпочтительнее, чем  словесное Подобие Образа.
        Ярким примером символьного мышления являются китайские иероглифы. Каждый иероглиф может нести в себе несколько смыслов, порождая многосмыслие. Так, например, китайское  понятие "ци" -это обыччное дыхание, и в то же время  это наша  жизненная энергия. "Тянь ци"- ассоциируется с  погодой (дух небес), "юань ци"- с источником энергии природы, одновременно материальном, духовном и космическим. Подобную многозначность И-Цзин будет более правильно называть многомерностью смыслов. При этом все смыслы тесно взаимосвязаны между собой.  И это хорошо понимали мудрецы всех времен и народов, давая иносказательные пророчества.
    Но многомерность не надо путать с многозначностью смыслов. Многозначность может совпадать с многомепрностью, а может и не совпадать. Чаще всего такие наборы порождаются искусством словоизобретательства. Древние китайцы хорошо понимали, что образное мышление гораздо эффективнее и полезнее для развития человека, чем структурированный словорационализм. И  их письменность в явном виде отражает эти тенденции. Она построена на символизме, а не на анализе словоформ.
      Символизм монады ЯН-ИНЬ имеет поистине замечательные свойства. Двойственное отношение ЯН-ИНЬ не имеет ни физического, ни духовного содержания.
   ОНО ВООБЩЕ НЕ СОДЕРЖИТ НИКАКОГО СОДЕРЖАНИЯ В ЯВНОМ ВИДЕ. Монада ЯН-ИНЬ порождается ВЕЛИКИМ ПРЕДЕЛОМ  ТАЙ ЦЗИ.
    ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЗИКИ, АБСОЛЮТНЫМ "НИЧТО", ИЗ КОТОРОГО ПОРОЖДАЕТСЯ ВСЕ СУЩЕЕ. Но порождается  не так, как об этом увлекательно пишут профессиональные физики.
       ЛЮБОЙ ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ ИМЕЕТ ГЕНЕТИЧЕСКУЮ ПАМЯТЬ (Генная память), ИСПОЛЬЗУЯ КОТОРУЮ ОН МОЖЕТ , РАЗВОРАЧИВАТЬСЯ, ПОРОЖДАЯ СОБСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО-ВРЕМЯ, ИЛИ СВОРАЧИВАТЬСЯ В ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ.
     Ниже, используя свойства ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА и монады ЯН-ИНЬ, делается первая попытка  формализованного подхода к исследованию свойств двойственного отношения ЯН-ИНЬ,  впервые  описанных в Книге Перемен.
      Хотелось бы надеяться, что читатели увидят ВЕЛИКУЮ ГАРМОНИЮ МАТЕМАТИКИ И-ЦЗИН и осознают ЕДИНУЮ КАРТИНУ МНОЖЕСТВА ВСЕЛЕННЫХ, порождаемой одним единственным ВЕЛИКИМ ПРЕДЕЛОМ.
     Единые механизмы порождения МИРОВ позволяют осознать, что ГЕННАЯ ПАМЯТЬ ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА является ЗАМЫСЛОМ  ТВОРЕНИЯ  ЦВЕТКА ЖИЗНИ ДАННОГО ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ПОРОЖДАТЬ СОБСТВЕННУЮ ВСЕЛЕННУЮ И ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ НЕЕ ТВОРЦОМ.
 
2.ПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
  Позиционные системы счисления И-Цзин являются многоуровневыми (рис.1).
              
                                                                                      рис.1
        Из рисунка непосредственно видно, как последовательно формируются и взаимосвязываются позиционные системы счисления с основаниями 2, 4 и 8.
 
2.1. ДВОИЧНАЯ И ЧЕТВЕРИЧНАЯ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
       Великий Предел Тай-Цзи порождает двоичную систему -монаду с внешней двойственностью "Ян-Инь". Далее каждый Ян и ИНь, по образу и подобию Великого Предела Тай-Цзи, порождают собственные монады Ян-Инь. Два полюса Янской монады и два полюса Иньской монады
порождают четверичную систему счисления.
 
2.2. ВОСЬМЕРИЧНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ
        Каждый разряд четверичной системы счисления И-Цзин также обладает свойствами Великого Предела Тай-Цзи и может порождать собственные монады.
В результате мы получаем восьмеричную позиционную систему счисления И-Цзин.
              
                                                                               рис. 2
       В верхней части этого рисунка показана взаимосвязь триграмм И-Цзин с базисными векторами собственного пространства монады "Ян-Инь". При этом обход триграмм (слева направо)будет определять положительные числа, а обход в противоположном направлении (справа налево) будет определять отрицательные числа.
       Заметим важнейшее свойство базисных векторов триграмм И-Цзин. При переходе к следующей позиции ВСЕ БАЗИСНЫЕ ОРТЫ собственного пространства триграммы  разворачиваются на 90 градусов. Теперь нетрудно понять, как эта позиционная система счисления триграмм замыкается в куб.
      Если теперь связать с триграммами цвета радуги, мы получим соответствие между восьмеричной позиционной системой И-Цзин и цветами радуги.  Аналогичное представление можно получить и для музыкальных нот.  
 
2.3. ШЕСТНАДЦАТИРИЧНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ
      На рис. 2 приведена также шестнадцатиричная система счисления, формируемая двумя триграммами И-Цзин. Здесь отрицательные и положительные числа формируются аналогично, но более наглядно видна их взаимодополнительность (зеркальная  симметрия).
        На рисунке приведены 16-тиричные числа только для одного разряда (Ян). В общем случае смыслы всех других разрядов этой позиционной системы можно осознать из круговой диаграммы, приведенной в Книге Перемен (рис. 3).
       
                                                                                  рис. 3-1
         Видите, как какая четкая взаимосвязь между гексаграммами матрицы И-Цзин (в центре круговой диаграммы) и  их местоположением на круговой диаграмме (в восьмеричном коде разряды  матрицы И-Цзин будут иметь значения 00-77).
    На этом рисунке можно выделить 8 секторов, в каждом из которых 8 гексаграмм. Поэтому в самом общем случае система позиционных систем счисления можно отобразить в форме гиперкуба (куб, в котором каждая вершина куба является кубом).
                      
                                                                       рис. 3-2
        Отметим еще раз, что рис. 3-2, с точки зрения формы, это просто иной способ записи предыдущего рисунка (матрицы И-Цзин). Однако с точки зрения содержания и смысла между этими рисунками "дистанция огромного размера".
        Из генетики известно, что гиперкуб отражает  структуру собственного пространства аминокислот (О генетическом коде).
                                
                                                                            рис. 3-3
     Отметим, что на рисунке 3-3 изображен гиперкуб, а не его проекция на плоскости (рис. 3-2).
           Полагаю, что подобный краткий экскурс в мир Книги Перемен и  мир генетического кода, позволяют осознать значимость  законов формирования позиционных систем счисления монады ЯН-ИНЬ.
 
2.4. ЕДИНАЯ СИСТЕМА ПОЗИЦИОННЫХ СИСТЕМ СЧИСЛЕНИЯ
     На рисунках 1 и 2 приведены свойства позиционных систем счисления монады ЯН-ИНЬ. Нетрудно осознать, что  принципы построения позиционных систем счисления являются многоуровневыми и вписываются в гиперкуб, вершины которого могут также отражать свойства гиперкуба.
    В общем случае разворачивание ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА в собственное гиперпространство Куба порождает следующую последовательность позиционных систем счисления (рис. 3-2).
0.ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ ЯН-ИНЬ.
1. ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ ЯН.
    2. Бинарная (двоичная) система счисления (монада с внешней двойственностью, рис. 1);
    3. Тернарная система счисления ( рис.1, унарный крест);
    4. Кубическая система счисления (бинарный крест, куб, звездный тетраэдр, рис. 1);
    5. Бикубическая система счисления (монада 8+8);
    6. Гиперкрест (гипертетраэдр, каждая вершина которого является кубом).
   7. Гиперкубическя система счисления (рис. 3-2)
8. ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ ИНЬ
       Таким образом, зная позиционную систему счисления соответствующего уровня иерархии и называя число, мы априори будем знать все основные свойства монады, породившую данное число.
ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО- Эта замечательное утверждение Пифагора не фигурально, а буквально, отражается в свойствах чисел позиционных систем счисления монады ЯН-ИНЬ.
страницы  1 2 3
> >>  require_once($_SERVER['DOCUMENT_ROOT']."/mediapublic/advert.php"); >>          echo GetAdvert(); > > ?>>