2. ÔÎÐÌЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МОНАДЫ
2.1.
КВАДРА И КРЕСТ МОНАДЫ "ЯН-ИНЬ"
Выше мы рассматривали эволюцию монады как последовательный процесс крещения.
Нетрудно видеть, что этот процесс крещения полностью соответствует
известному из христианства крестному знамению.рис. 25 Из данных рисунков видно,
что крест и квадра есть разные формы отражения одних и тех же принципов
взаимодействия частиц ЯН и ИНЬ. Вершины каждого креста
(квадры) символизирует эволюционные смыслы триграмм Ян-Инь
и, кроме того, здесь с каждой
вершиной увязаны азотистые основания, из которых строится генетический код
А-аденин,
Т-тимин,
Г-гуанин
Ц-цитозинТ,А,Г,
Ц -(отрицание) означает, что соответствующий вектор устремления этого азотистого основания не совпадает с направлением
исходного вектора. Двойное отрицание (отрицание отрицания)
означает новый поворот вектора относительно исходного.Заметим,
что в ДНК запрещены пары "А-Г"
и "Ц-Т".
И мы видим, что таких пар нет ни в кресте ни в квадре.
2.1.
ДВОЙНЫЕ СПИРАЛИ МОНАДЫ "ЯН-ИНЬ"
Крест (или квадра) имеют
непосредственное отношение к формированию двойной спирали частиц ЯН и ИНЬ.рис. 26 Посмотрите
и увидьте, как приосходит переход от ЯНСКОГО тетраэдра к ИНЬСКОМУ. Из рис. 26
видно, что после первого обхода по кресту формируется
самодостаточная ИНЬСКАЯ триграмма, которая в ИНЬСКОМ тетраэдре формирует
сначала самодостаточную ЯНСКУЮ триграмму, после чего процесс формирования
ИНЬСКОГО тетраэдра завершается рождением единого ИНЬ. так формируется
КУБ ЗАКОНА, отражающий эволюцию целостной монады.Категория "ДВОЙНАЯ СПИРАЛЬ ЯН-ИНЬ"МОЖЕТ рассматриваться, прежде всего, как абстрактная математическая модель, описываемая уравнениями
электромагнитных волн (рис. 27).рис. 27
Отождествляя, например, напряженность магнитного поля H
с "вектором" ЯН, а напряженность электрического поля Е
с "вектором" ИНЬ, мы получим модель формирования двойной спирали ДНК.
скрученной из частиц ЯН и ИНЬ. Данный рисунок можно
дополнить следующим рисунком, обосновывающим тесную взаимосвязь креста,
экспоненциальных функций и триграмм И-Цзин.
Данный рисунок интегрирует в единое целое уравнения электромагнитного поля,
последовательность обхода по кресту и гармонию триграмм, порождаемых в
процессе "крестного хода". В
полиграфии этот крест лежит в основе полиграфических моделей цвета.
Посмотрите, какая гармония между 3-мя цветами (красный, зеленый, синий),
порождающих белый цвет и взаимодополняющими триграммами И-Цзин. Хотелось бы уже сейчас обратить внимание на
то, что даже последовательность обхода креста Мёбиуса соответствует
"крестному пути" обхода триграмм.
3. СИМВОЛ ДЕРЖАВЫ И ТРИГРАММЫ И-ЦЗИН
В древней философии Китая присутствуют не только триграаммы, гексаграммы. В
ней важное место занимают и пентаграммы. Вот как пишет об этом Стюарт Алви
Олсон в своей книге "Тайцзи в согласии с И-Цзином"(М.,София, 2003). рис. 28
Но
при этом пентаграмма является естественным продолжением триграмм И_Цзин,
формируя уже 13 позиций.
Тринадцать позиций ЯН-ИНЬ отражают качественно новый уровень эволюции монады.
Каждая триграмма здесь имеет уже пентограммный смысл.
Нетрудно понять, что вышеприведенные пентограммные смыслы триграмм ни в
коем случае не имеют буквального смысла. Они характеризуются многосмыслием,
как проявлением иносказания восточной мудрости.
Мудрость иносказаний отражается, прежде всего, не в многозначности
высказываний, а в их структурированности и строгой последовательности
порождения одних смыслов другими. Другими словами мудрость многосмыслия
отражает многомерность смыслов триграмм.
Таким образом, мы видим, что пентаграмма (число 5) играет значительную роль в
мироздании. Возвращаясь к рисунку 11, мы видим, что ПОЛНАЯ "развертка"
ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА включаете в себя ПЯТЬ триад, формируя "Египетскую пирамиду",
энергетические потоки которой регулируются исходным ВЕЛИКИМ ПРЕДЕЛОМ, который
для этой "пирамиды" является "ТВОРЦОМ".
О значении числа 5 в законах масштабной гармонии Вселенной убедительно пишет в
своей книге С.И.Сухонос ( "Масштабная гармония Вселенной", М., Новый Центр, 2002г),
в которой он выводит коэффициенты подобия, отражающие соотношения между
отношениями в масштабах Вселенной.Но число
тринадцать содержится
также
в священном символе державы
рис. 29
На этом рисунке отражаются символы "альфа" и "омега" ("И
Последний становится Первым"). Но этот символ
можно изобразить и в другом виде сумы чисел (9+4=13).
рис. 30-1 Как
видим, священный символ державы несет в себе знания о КУБЕ и КРЕСТЕ Закона
эволюции ЯН-ИНЬ.
4. КАЛЕНДАРЬ МАЙЯ И ТРИГРАММЫ И-ЦЗИН
На многих страницах сайта ведущим лейбмотивом является мысль, что
в природе чудес не бывает, и все творится "по образу и подобию". К
такому "чуду" можно отнести и свойства Календаря древних майя.
Единые принципы эволюции двойственного отношения ЯН-ИНЬ
не могут не сказываться и на этом дркевнем календаре Цолькин, в котором
котором царствуют отношения
8:13:20.
рис.30-2 Принцип Гермеса Трисмегиста "все
как вверху, так и внизу", т.е. "по образу и
подобию", позволяет утверждать, что принципы эволюции монады ЯН-ИНЬ и календарь Цолькин
взаимосвязаны между собой более тесно. И такая взаимосвязь имеет место и обосновывается на
других страницах сайта.
Здесь
можно отметить только один из
вариантов интерпретации взаимосвязи СОБЫТИЙ и ПЕРЕМЕН с эволюцией
монады ЯН-ИНЬ. Сначала давайте вспомним первоистоки-ряд
Фибоначчи. Первые восемь членов этого ряда имеют вид
1,1,2,3,5,8,13,21. Но Восьмой член ряда является ПЕРВЫМ ЧЛЕНОМ следующей "октавы"
Фибоначчи. На моем сайте, и в интернет приводятся убедительные математические
обоснования, показывающие, на восьмом члене ряда происходит его перенормировка
(И Последний становится Первым"). Таким образом, числа
5, 8, 13 и 20 в священном календаре Цолькин не являются случайными. Они
взаимосвязаны с рядом Фибоначчи, который, как это мы уже неоднократно
показывали, имеет непосредственное отношение к единым принципам эволюции
монады ЯН-ИНЬ.5.
О ТАЙНЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ХРОМАТИЧЕСКОЙ ГАММЫНа странице "Гармония
радуги" приводился следующий рисунок. изображающего соответствие
между нотами хроматической гаммы и числами 5, 8,13. рис. 31-1Из этого рисунка
видно, что между нотами "ми-фа" и "си-до" не существует полутонов (бемоли и
диезы). Но в этом рисунке не видна симметрия подобного "искажения" гармонии
гаммы. На рисунке ниже такая гармония уже присутствует в явном виде. ðèñ.
31-2 На данном
рисунке операция трансформации ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА в ЯН, или ИНЬ, обозначены
соответственно как оператор частного дифференцирования ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА по ЯН
(¶/¶Т,
или 1/(¶/¶Т), и оператор частного
дифференцирования ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА по ИНЬ (¶/¶L,
или 1/(¶/¶L)).
Операторы двойного частного
дифференцирования монады ЯН-ИНЬ обозначены соответственно ¶2/¶Т¶Lи
1/(¶2/¶Т¶L).
Смысл операторов дифференцирования будет рассмотрен ниже (Математика
И-Цзин).Данный
рисунок, полученный с использованием вышеприведенных операторов
дифференцирования содержит три ряда.
Нижний ряд
отражает свойства "янского" тетраэдра,
а нота "фа" является вершиной этого тетраэдра.
Верхний ряд
отражает свойства "иньского" тетраэдра совмещенного с "янским", но с
противоположным "спином". Поэтому вершиной этого тетраэдра является нота "до",
но уже следующей октавы. Общее число
вершин у этих двух рядов равно 8. Средний ряд
связывает
янский и иньский тетраэдры в единую двойную спираль. Заметим, что здесь
существует два пути "обхода
по кресту"от одного ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА к другому.
Если "янский крест" отождествить с правым винтом, то "иньский
крест" можно отождествить с левым винтом. Дополнительные
5 черных клавиш (фортепиано) образуют до-мажорную гамму,
состоящую из 13 нот. Все остальные музыкальные гаммы похожи. Разница
будет в том, что они будут использовать бемоли, или диезы.
Оказывается, что в местах отсутствия
черных клавиш ( между нотами «ми» и «фа», между
нотами «си» и «до») обнаруживается пауза в
эволюции звуков, в результате которой происходит сдвиг музыкальной ноты на полтона.
Это очень важный вывод, который применим к эволюции монады ЯН-ИНЬ любой
физической природы (цвета радуги, и т.д.).
Из рисунка можно
сделать вывод, что у вершин тетраэдров не
существует полутонов. Они управляют эволюционным
потоком своих триад и должны осуществлять это без искажения.
Здесь
происходят процессы реализации син-хронности и син-фазности эволюционных
потоков. Средний ряд,
состоящий из ровно 5 узловых точек, формирует "египетскую пирамиду", в
которой эволюционные потоки звездного тетраэдра (нижний и верхний ряды)
могут сливаться в ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ (вершину "египетской пирамиды), так и
разворачиваться из ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА этой пирамиды в соответствующие
эволюционные потоки звездного тетраэдра. Ниже свойства
эволюционных потоков монады ЯН-ИНЬ будут рассмотрены более подробно.ñòðàíèöû 12
e-mail:milogiya@mail.ruÑ
áëàãîäàðíîñòüþ ïðèìó âñå âàøè çàìå÷àíèÿ, ïðåäëîæåíèÿ,
ñ ïðèçíàòåëüíîñòüþ îòâå÷ó íà âàøè âîïðîñ