МАТЕРИАЛИЗМ И ИДЕАЛИЗМ
(страница в стадии создания)
1.  О МАТЕРИАЛИЗМЕ
"МАТЕРИАЛИЗМ (от лат. materialis - вещественный), одно из двух главных философских направлений, которое решает основной вопрос философии в пользу первичности материи, природы, бытия, физического, объективного и рассматривает сознание, мышление как свойство материи в противоположность идеализму, принимающему за исходное дух, идею, сознание, мышление, психическое, субъективное. Признание первичности материи означает, что она никем не сотворена, а существует вечно, что пространство и время суть объективно существующие формы бытия материи, что мышление неотделимо от материи, которая мыслит, что единство мира состоит в его материальности. Материалистическое  решение второй стороны основного вопроса философии - о познаваемости мира - означает убеждение в адекватности отражения действительности в человеческом сознании, в познаваемости мира и его закономерностей.  Слово "материя" начали употреблять в 17 в. главным  образом  в смысле физических  представлений о материи (Р. Бойлъ), а позднее в более общем, философском  смысле (Г. В. Лейбниц) для противопоставления материализма  идеализму" (БСЭ).
За время эволюции научных знаний постоянно и непрерывно накапливались различные противоречия, которые разрешались путем создания  согласующих моделей и концепций. Эта ситуация напоминает  суть геоцентрической системы координат, в которой предполагалось что все планеты и Солнце движутся по орбите вокруг Земли. И с целью согласования движения планет с данной моделью в движение планет вносились поправки, порождающие виртуальные циклы и эпициклы. И только позднее эта система была заменена гелиоцентрической системой координат, в которой все планеты двигались уже не вокруг Земли, а вокруг Солнца, включая и Землю. Смена одной модели  другой можно отобразить в виде следующих рычажных весов.
Подобная ситуация наблюдается сегодня  и в современной наукой, которая погрязла в клубке неразрешимых противоречий, в том  числе и философских.
С одной стороны, сложилась мощная система научных (и философских) знаний, а с другой стороны, эта система построена  во многом из согласующихся друг с другом компромиссных моделей.
Два главных философских направлений можно  также можно отобразить в виде рычажных весов
И между этими главными направлениями постоянно и неуклонно идет "философская борьба", порождая множество разных философских школ.
Различие между которыми помогает осознать Единая Мера.
Эта Мера играет роль "курса конвертации" одной "валюты" (материализм)  в другую "валюту" (идеализм), наоборот
В соответствии с Единой Мерой суть любой  философской  школы можно принципиально  отобразить в виде следующих выражений.
 
Считается, что точное  определение материи  впервые дали К. Маркс и Ф. Энгельс. Сегодня философы  делятся на два лагеря,  сообразно тому, как отвечают  они на вопрос об отношении мышления к бытию.
 "Те, которые утверждали , что дух существовал прежде природы... составили идеалистический лагерь. Те же, которые основным началом считали природу, примкнули к различным школам материализма." (Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21, с. 283).
Существует множество школ материализма и идеализма, и их типологий. Не углубляясь в их суть, покажем, что  проблема "Мышление-Бытие"   полностью  укладывается  в "прокрустово ложе" рычажных весов
Поскольку  "мышление" непосредственно связано с сознанием, то единство "Бытие-Сознание" также можно отобразить на рычажных весах
Эти рычажные весы помогают осознать, что и Мышление, и Сознание, в общем случае являются многомерными (n-мерными). Они отражают не только взаимосвязь сознания и Бытия отдельного человека, но, в конечном счете, и всего социума в целом, как единого живого организма.
Единая Мера здесь  характеризует качественную уравновешенность Сознания и Бытия.
В первом случае баланс будет характеризоваться  самодостаточностью Бытия: "Бытие определяет сознание".
Во втором случае мы будем иметь дело с самодостаточностью сознания: "Сознание определяет Бытие".
Вообще говоря, можно утверждать, что уже "Сознание" уже изначально определяет Бытие, на всех этапах эволюции человека.
Эволюция сознания может быть отображена на рычажных весах
Согласно З.Фрейда современный человек характеризуется "бессознательным" мышлением, а согласно К.Юнгу современная цивилизация характеризуется "коллективно-бессознательным" мышлением. Нетрудно осознать, что данный тип "бессознательного" сознания может определяться только Бытием и порождает тип жизнедеятельности "Бытие определяет сознание".
       Единая Мера характеризует, по сути, "курс конвертации" одного типа жизнедеятельности в другой.
     Нетрудно осознать, что "левая чаша" характеризуется дискретностью. Каждая частичка является результатом непрерывной работы мышления.
Поэтому и  полумера "Со-Знание" также характеризуется дискретностью (прерывностью). Она характеризует "момент истины".
        Единство дискретного и непрерывного  можно осознать из следующего примера.
В башенных часах шестеренки крутятся непрерывно. Но каждый раз, когда"минутная" или (и) "часовая" шестеренки завершают очередной цикл, то минутные (часовые) стрелки  скачком переходят на следующее, очередное деление.
 Этот пример свидетельствует о том, что проблему  материализма и идеализма, в науке и в философии, следует рассматривать в единстве  прерывного (внешнего)  и непрерывного (внутреннего).  
 
2. МАТЕРИЯ.  ОДИНАКОВОЕ И  РАЗНОЕ. ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ
Каждая система, независимо от ее природы, подобно любой поверхности, имеет две стороны, и соответственно характеризуются внешним и внутренним аспектом, которые необходимо рассматривать в единстве. Только в этом случае мы получим единую поверхность, которая характеризуется свойствами ленты Мёбиуса, которая получается  склеиванием бумажной ленты путем совмещения одной поверхности этой ленты с противоположной.
     Можно проделать  следующий опыт. Разрежем полученную ленту Мёбиуса вдоль. Мы получим две бумажные ленты, наполовину уже, но они окажутся неразрывными, образуя два звена мебиусной цепочки. Смысл этого опыта заключается в том, что на всех этапах разрезания бы будем получать нечто целостное, неразрывное. А могут ли похвастать подобной неразрывностью множество материалистических и идеалистических учений?    Увы.
Чтобы осознать единство разрывного и неразрывного, можно привести следующий пример.
Вырежем из бумаги ленту и склеим ее в кольцо. Если это кольцо теперь разрезать вдоль, то мы получим два кольца, не связанных друг с другом.
   Это будут  одинаковые (по форме) , но  разные (не связанные  друг с другом ) кольца.
Если же вырезанную ленту склеить так, чтобы одна поверхность стала продолжением  другой     поверхности, то мы получим ленту с единой поверхностью, т.е. получим ленту Мёбиуса.
Если теперь ленту М1ёбиуса разрезать вдоль, то мы тоже получим две ленты Мёбиуса, но они сформируют уже не две разные ленты Мёбиуса, а единую двухзвенную цепочку.
Это будут одинаковые по форме, но единые (связанные в одну цепочку) ленты Мёбиуса.
 
 
 
 
 
 
> >>  require_once($_SERVER['DOCUMENT_ROOT']."/mediapublic/advert.php"); >>          echo GetAdvert(); > > ?>>