МЕТАФИЗИКА МАТЕРИИ
ВВЕДЕНИЕ
Обстоятельный анализ метафизики в древнейших времен и до наших дней описан в книге Ю.С. Владимирова «Метафизика» [ ].
Ниже приведены только некоторые результаты этого анализа, ибо без них нельзя осознать полноту метафизического знания.
И.Кант называл  метафизику «чистым философским познанием» и утверждал, что
 «принципы метафизики (куда принадлежат не только е основные положения, но и основные понятия) никогда не должны браться из опыта, ибо она должная быть познанием не физическим, а метафизическим, т.е. лежащим  за пределами опыта. Итак, в ее основании  не ляжет ни внешний опыт, служащий источником собственно физике,  ни внутренний, на котором основывается эмпирическая психология. Метафизика есть, таким образом, познание a priori, или  из чистого рассудка и «чистого разума» [57, с.18].
 В книге Ю.С.Владимирова отмечается, что приставка «мета», с позиций физика,  означает, что метафизика рассматривает вопросы, которые лежат «за физикой», «над физикой» и «подфизикой».
Милогия – это вообще метанаука и в ней рассматриваются вопросы и проблемы, которые в современной науке лежат за ее пределами.
 В метафизике всегда присутствовали два подхода к реальности: холизм  и редукционизм. Холизм основан на таком понимании мира, когда целое доминирует, предшествует своим частям. Холизму противостоит редукционизм, в котором единое расщепляется на части, понимаемые более первичными, предшествующими целому. Оба эти подхода имели важное значение и дополняли друг друга в процессе познания мироздания.
Редукционизм доминировал (и продолжает доминировать) в развитии представлений о структуре материи. Достаточно назвать учение об атомно-молекулярной структуре вещества, понимание атомов в виде ядер, окруженных электронными оболочками, протонно-нейтронную модель ядер, кварковую структуру нуклонов, гипотезы о прекварках и т. п.
    Особо важное значение идеи холизма имели в XX веке, что проявилось в попытках теоретиков объединить известные виды физических взаимодействий, построить единую теорию поля и геометризовать всю физику.
    В милогии эти категории присутствуют в единстве
                                                         
Названные выше главные физические теории, определявшие,, лицо физики XX века, свидетельствуют о том, что доминирующей была тенденция перехода от триалистической парадигмы, сформулированной еще Ньютоном, через дуалистические к монистической парадигме, опирающейся на единую обобщенную категорию, т. е. наблюдалось стремление от категорийного редукционизма к холизму. Именно эти вопросы, а также попытки найти и описать единую обобщенную категорию (пер­вооснову мира) находятся в центре внимания книги Ю.С.Владимирова.
 
1.МАТЕРИЯ
1.1. СУЩНОСТНЫЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
          В современной науке, по умолчанию, существует некое убеждение, что материя это такая "вещь", которая может существовать, а может и не существовать, что существуют процессы материализации "вещей" и их дематериализации. Более того, начинают появляться теории- АБСОЛЮТНОЕ  НИЧТО, из которого появляется АБСОЛЮТНОЕ ВСЕ.
       Однако все мы знаем, что существуют законы сохранения из которых самый важный - закон сохранения материи, что материя не исчезает, она только переходит из одной формы в другую.
     Но когда мы говорим о дематериализации, то мы вынуждены говорить или о том, что материя исчезла, или о том, что наряду с материей существует некая антиматерия. По этой причине мы разделяем материю на вещество и поле, на материю и антиматерию. Но если свойства вещества и полевые свойства материи (в рамках электромагнитных спектров  волн) изучены наукой достаточно хорошо, то о свойствах антиматерии имеются довольно примитивные представления, которые сводятся к тому, что  взаимодействие материи и антиматерии приводит к аннигиляции материи, что она трансформируется в энергию. Следовательно, по умолчанию, мы как бы подсознательно отделяем энергию от материи, но уже  начиная постепенно осознавать, что  энергия может превращаться  в вещество.
       Во "Введении в единую полевую теорию элементарных частиц" Гейзенберг пишет: "... принимая форму элементарных частиц, энергия может превратиться в вещество. Поэтому различные элементарные частицы можно рассматривать как разные формы существования фундаментальной субстанции - материи или энергии". Однако ни Гейзенберг, ни последующие исследователи не сообщают, что же это за различные формы материи или энергии, а кроме того, что за форма самой материи и что за форма энергии, из которой образованы микрочастицы.
       А между тем, из физики микромира мы знаем о взаимопревращениях элементарных частиц, о их путешествиях в физический вакуум и обратно, о их превращениях в энергию гамма-частиц и их рождение из гамма-частиц. Получается, что энергия, в определенном смысле, должна обладать внутренней структурой.
     И сегодня ученые-физики, изучая свойства элементарных частиц,  складывая их из кварков, пришли к выводу о существовании некоторой гипотетической внутренней структуре бесструктурных частиц, как бы подтверждая триумф истинности утверждения -"чем абстрактнее теория, тем она ближе к истине".
            Материя, не исчезает бесследно. Она трансформируется из одной формы в другую, из одного состояния в другое, с точки зрения системного подхода двойственные взаимоотношения материальных форм можно свести к следующим типам взаимоотношений:
                      "Объект-Объект", "Объект-Субъект", "Субъект-Субъект".
     Рассматривая монаду "Объект-Субъект" как Великий Предел двойственного отношения монада с внутренней двойственностью), мы получим известную еще из Книги Перемен схему эволюции Великого Предела ТАЙ ЦЗЫ.
                             
                                                                рис. 6
     Свойства данного рисунка подробно обсуждаются на других страницах сайта.
Здесь мы только отметим, что на каждом этапе эволюции процесс расщепления монады продолжается, т.е. "бесструктурные" монады с внутренней двойственностью полюса  могут порождать монады с внешней двойственностью. Эволюция монады завершается формированием Куба закона.
                                           
                                                                   рис. 7
         Видите, в центре этого Куба находится девятая вершина Куба -Великий Предел ТАЙ ЦЗЫ. Этот Великий Предел может разворачиваться в Куб закона, но и будет справедливо и обратное преобразование -сворачивание Куба закона в Великий Предел.
       Процесс разворачивания Великого Предела в Куб можно отождествить с процессами материализации Объекта из Субъекта, отражающего в себе Замысел Творения. Обратный процесс будет характеризовать дематериализацию Объекта в Субъект (Замысел) будущего Творения.
       Из взаимоотношений между Объектом и Субъектом видно, что Объект в явном виде отражает проявленную структуру. Он обладает структурой.   Субъект, являясь, бесструктурным объектом, отражает в себе информацию о  структуре. С точки зрения системного подхода эти два процесса тесно взаимосвязаны и отражают единство сущностного и функционального аспектов.
      О сущностных и функциональных аспектах материи можно судить по свойствам биномиальных производящих функций.
        Особенность формы записи прерывных  и непрерывных производящих функций  можно пояснить следующим примером.
                                        
       Видите, слева мы имеем дискретную сумму, а справа, используя операцию деления на многочлен, мы получим уже неразрывный ряд.   Например, для функции (1+х)-3 мы получим бесконечный многочлен
                                            
который мы  на страницах сайта отображаем   в форме 1/1+1/3+1/3+1/1, тем самым символически считая, что
                                            
      Эти свойства прерывных и непрерывных производящих функций позволяют получить самые первые представления о прерывных (сущностных)  и непрерывных (функциональных) формах материи, которые могут существовать только в единстве, формируя многомерные собственные пространства.
Выражение
                                               
отражает единство сущностного и функционального аспектов на всех уровнях иерахии.
        Сущностный аспект материи является двойственным. Он проявляется в единстве прерывного (вещественный аспект) и непрерывного (полевой аспект).
   В веществевнных формах каждый материальный  Объект является квантованным и занимает определенную сущностную нишу. С точки зрения математики, такая  форма представления материи описывается биномиальными степенными рядами с положительными целочисленными коэффициентами (Русская матрица, Славянская матрица, Продолжение 1). Каждый такой  ряд является ограниченным и замкнутым (коэффициенты последнего и первого элементов ряда являются единицами). Члены ряда отделяются друг от друга (квантуются) по степеням параметра "х".
        Биномиальные коэффициенты этих  функций порождают арифметический треугольник.
Например,
                                                     Р1(х)=(1+х)1;
                                                     Р2(х)=(1+х)2=(1+2х+х2);
                                                     Р3(х)=(1+х)3=(1+3х+3х23);
    Функциональный аспект  материи порождается непрерывными (бесконечномерными) биномиальными производящими функциями, например, вида
                                                     Р-1(х)=(1-х)-1=1/(1+х)-1=1+1х+1х2+1х3+1х4+.....;
                                                     Р-2(х)=(1-х)2=1/(1+х)-2=1+2х+3х2+4х3+5х4+....;
                                                     Р-3(х)=(1-х)3=1/(1+х)-3=1+3х+6х2+10х3+....
      Эти функции порождаются операцией деления единицы на многочлен соответствующей степени.
       Многие поколения математиков использовали производящие функции. При этом параметру  "х" не придается никакого  "обыденного" математического смысла, ибо эти функции использовались для получения первого приближения к истине. А после того, как это решение получено, тогда начинаются использоваться иные математические методы, обеспечивающие строгое решение поставленной задачи.
 
1.2.КОНЦЕПЦИЯ МАТЕРИИ
И все же прежде, чем приступить к рассомтрению истории метафизики с древнейших времен и до наших дней, я хочу довести до читателей современную концепцию материи, чтобы читатель не блуждал во Мраке, рассматривая труды великих мыслителей  прошлого.
Не счесть числа  трактатов, написанных о материи, о пространстве, о времени…. Но «воз остается и поныне там».  Ниже приведена кратко Единая концепция Материи
 1.Материя характеризуется единством прерывного и непрерывного:
1.В физике микромира это единство определяется как корпускулярно-волновое единство.
                                                       
2.В физике макромира это единство проявляется как единство структуры и функции.
                                                       
3.В мегамире это единство характеризуется единством вещества и поля.
                                                      
В рамки этой концепции легко вписывается и определение материи через массу и энергию
                                                 
Перепишем эти рычажные весы в следующем виде, используя в качестве единичной перекладины  Меры скорость света
                                                          
При этом рычажные уравнения, характеризующие принципы саморегулирования будут иметь вид
                     
Из этих рычажных уравнений видно, что скорость  света определяет направление процесса трансформации.
А поскольку эти рычажные уравнения отражают уравновешенность в динамике, то понятно, что дисбаланс двойственного отношения "Е-m" будет компенсироваться перекладиной Меры.
При этом, скорости света с и с* являются обратимыми. Это значит, что в принципе максимина спираль скорости света "с" является восходящей (раскручивается), а спираль скорости света "с*" является нисходящей (свертывается).
     В принципе минимакса эта Мера  имеет радикально противоположные смыслы.
Из рычажных весов можно осознать и смысл знаменитой формулы Эйнштейна
                  
   Эта формула выведена из предположения, что  масса есть эквивалент потенциальной энергии (Еп), а Е характеризует энергию кинетическую (Ек).  При этом "конвертация" скорости света (с*) приводит к изменению направления ее спирали на противоположное.               
2. Материя характеризуется Единым Законом сохранения:
"Единый закон сохранения двойственного отношения Материи не нарушается.
Он переходит из одной формы в другой".
Этот постулат можно пояснить на вращающемся кресте (славянской свастике) и записать в виде следующей рычажной формуле
                                                  
 
                                      
                                                                         рис.1
      Рычажные весы отражают статику уравновешенности законов сохранения.
   
2.КОНЦЕПЦИЯ ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ
2.1. Принципы оптимального саморегулирования эволюции Материи
    Рычажные уравнения для этого принципа оптимальности будут иметь вид:
                    
     В этих рычажных весах мы видим,  что в левой части этих рычажных уравнений зеркальная симметрия (С-инвариантность) в "1)" характеризует принцип максимина, а в "2)" С-инвариантность  отражает уже  принцип минимакса. Одновременно зарядовая симметрия (Р-инвариантность) в "1)" характеризуются принципом минимакса, а в "2)"-принципом максимина.
      В правой части рычажного уравнения мы имеем обратную картину.
Из этих рычажных уравнений можно непосредственно увидеть, что левая и правая части уравнения соотносятся между собой как лента Мёбиуса.
 
2.2. Двойственность Пространства и Времени
Из приведенных выше рычажных уравнений, характеризующих принципы саморегулирования эволюции материи, следует, что
 время в левой и правой части по отношению друг к другу обратимо. Оно играет роль Меры и определяет направление процессов саморегулирования.
     Введем в рассмотрение два взаимодополнительных вектора С. Тогда рычажные весы, уравновешивающие массу и энергию будет иметь вид
                                               
 Смысл нормы векторов  будет дан ниже, при рассмотрении свойств векторных пространств Событий и векторных пространств Состояний (Перемен).
        Здесь только отметим, что эти нормы  играют роль Меры, уравновешивающей двойственное отношение материи. При этом  длина вектора Событий совпадает со смыслом длины вектора длины «классического» вектора (векторное пространство Событий), а длина вектора из пространства Состояний имеет смысл протяженности т.е. отождествляется с временным аспектом  существования материи.
    Пространство есть одна из форм существования материи. В соответствии с двумя важнейшими свойствами материи (прерывность и непрерывность) пространство также может характеризоваться (и характеризуется)  этими двумя свойствами). Тогда, обозначая пространство прерывное как векторное пространство структур (Событий) через , а векторное пространство функций (Состояний) через  , мы получим рычажные весы, уравновешивающие эти два вида векторных пространств
   Вектор – норма пространства Событий отражают длину базисного вектора пространства Событий. Это нижний предел Меры пространства Событий, т.е. все События из этого векторного пространства являются кратными базисному вектору.
Смысл этой нормы (Меры) очевиден. Пространство Событий не может далее члениться на части. Это нижний  предел разделения целого на части.
  Вектор-норма пространства Состояний  отражает «длину» иного качества. Эта длина характеризуется длительностью базисного вектора пространства Состояний. Все остальные «длины» векторов этого пространства являются    кратными длительности базисного вектора нормы.
Смысл этой нормы также тривиален. Эта норма означает, что пространство состояний также имеет свои границы, отражающие предельно малые временные циклы существования тех или иных Состояний.
    Иерархия норм.
Категория нормы является многоуровневой. Это значит, что на каждом уровне иерархии пространства Материи каждой норме пространства Событий соответствует собственная норма пространства Состояний.
 Отношение норм характеризует Меру инвариантных преобразований между пространством Событий и пространством Состояний.
 
   Иерархия Времен.
Но не надо думать, что в пространстве Событий категории времени не существует. Всякий раз, когда завершается временной цикл существования текущего Состояния пространства Состояний, в пространстве Событий рождается текущее Событие, т.е.  длина вектора  характеризует дискретный квант   времени, прошедший от одного События до другого. Здесь время "прерывно", оно квантуется.
   И наоборот, наступление очередного События в пространстве Событий порождает очередное Состояние (активизирует процесс эволюции этого Состояния).
                    Рычажные весы
                                                    
характеризуют динамику взаимоотношений между Событиями и Состояниям, когда пространство Состояний трансформируется в пространство Событий. Эти рычажные весы характеризуют принцип оптимального саморегулирования -принцип максимина.
Но как только пространство Событий достигло уровня предельного значения, то "маятник" процессов саморегулирования осуществляет "переполюсовку", ибо одновременно и пространство Состояний достигло своей предельной нормы-оно исчерпало свой  жизненный цикл.
И рычажные весы начинаю движение в обратную сторону.
                                                       
2.3. Относительность Пространства и Времени
В Специальной теории относительности А.Эйнштейна постулируется, что скорость света является мировой константой. Она является абсолютной. С точки зрения милогии подобная теория является только сугубо частной. В Общей  теории относительности нет мировых констант. Здесь ест только "переменные".
Однако всякий раз, когда какая-либо "переменная" стабилизируется (становится константой), то она начинает играть роль "центра кристаллизации", вокруг которого начинают "вращаться" все другие "переменные". Так возникают частные теории относительности.
Эти частные теории во множестве существуют даже в рамках Специальной Теории Относительности.
                                  
Нетрудно увидеть, что категория "скорость выхода" за пределы собственной системы являются многоуровневой.
В заключение необходимо сказать несколько слов еще об одной "проблеме" не только СТО, но и Общей Теории Относительности (ОТО), к каковой по праву и принадлежит милогия.
Это проблема одновременности Событий (и Состояний) в разных "мирах", и связанная с этой проблемой синхронизация часов.
В СТО А.Эйнштейна эту проблему муссируют с самого начала возникновения СТО. Но, на самом деле, эта проблема имеет совершенно иные смыслы.
Ученые уже давно признали, что время в разных системах характеризуется собственными глобальными и локальными жизненными циклами. И вот я задаю вопрос:
1.Как синхронизировать время и определить одновременность Событий и Перемен, в жизни, например человека и элементарной частицы?
2.Как синхронизировать циклы Событий и Перемен в мире бабочки -однодневки и МегаМире?
Согласитесь, совершенно как бы несовместимые и несовместные События и Перемены. Да и никакому здравомыслящему человеку не придут в голову такие замечательные идеи.
А между тем, рычажные весы и рычажные уравнения, позволяют решить эти задачи элегантно и просто, в то время как "традиционными СТО-физико-математическими методами решение  этих задач, может быть и принесет правильные решения, но они будут отличаться друг от друга также, как, например, результаты расчета  движения планет Солнечной системы  в Геоцентрической и Гелиоцентрической системе координат.
  
> >>  require_once($_SERVER['DOCUMENT_ROOT']."/mediapublic/advert.php"); >>          echo GetAdvert(); > > ?>>