ЭВОЛЮЦИЯ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ. МЕТАСОЦИОНИКА

1. О СУЩНОСТИ МОДЕЛЕЙ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ
         На данной странице делается попытка  заглянуть внутрь подводной части огромного айсберга, который называется ЛИЧНОСТЬ.
  В статье "Модель информационного метаболизма" (© 1980, Аугустинавичюте А., Журнал "Соционика, ментология и психология личности", N1, 1995) приводится усовершенствованную модель типологии личности, которую создал К. Г. Юнг,   и которая позволяет  смотреть на каждого индивидуума как на носителя определенной социальной функции, которая обусловливается типом его личности или интеллекта.
        Необходимое условие функционирования любого организма - двойная связь с окружающим миром.
Это важнейшая часть модели. Автор модели приходит к выводу, что у человека, как и у каждого живого существа, есть четыре функции, или четыре способности приспособления к внешнему миру. В рамках этой модели рассматриваются две группы, состоящие из четырех взаимодополнительных двойственных отношений
                                                           
                                                                                                       рис. 1
Более детально со смыслами этих символов соционики мождно познакомиться на странице моего сайта
                                                     www.milogiya2007.ru/sozionika.htm
Не вдаваясь в смысловые детали приведенных компонент, отметим следующее утверждение авторов соционики.
    "Человек выделяется тем, что имеет не один, а шестнадцать типов личности. Поэтому в психике индивидов с разными типами личности особое место имеют только некоторые из этих элементов восприятия. Два из них доминируют, создавая так называемое ЭГО". 
 
4. О КВАДРАХ В СОЦИОНИКЕ И ПЕРИОДИЧЕСКОМ ЗАКОНЕ ЭВОЛЮЦИИ КВАДР
    Понятие о высших измерениях типов личности в соционике демонстрирует социон, состоящий из 4-х квадр, темпераменте. социон состоит из 16 социотипов. Каждая из квадр имеет в соционике свое название:
Альфа-квадра:
     интуитивно-логический экстраверт (ИЛЭ),
     сенсорно-этический интроверт (СЭИ),
     этико-сенсорный экстраверт (ЭСЭ),
     логико-интуитивный интроверт (ЛИИ).

Принято считать, что Мир Альфа-квадры характеризуется ощущением гармоничности и  упорядоченности, что  он насыщен эмоциональными и эстетическими переживаниями, что она отражает единство с окружающим миром, космическую гармонию».
Бета-квадра:
    этико-интуитивный экстраверт (ЭИЭ),
    логико-сенсорный интроверт (ЛСИ),
    сенсорно-логический экстраверт (СЛЭ),
    интуитивно-этический интроверт (ИЭИ).

Мир этой квадры замкнут, ограничен, рационален и в силу своей узкопрактической направленности эффективно подавляет любое отклонение от принятой цели.Эта квадра как бы реализует замысел Альфа-квадры. Это мотор Альфа-квадры.
Гамма-квадра:
     сенсорно-этический экстраверт (СЭЭ),
      интуитивно-логический интроверт (ИЛИ),
      логико-интуитивный экстраверт (ЛИЭ),
      этико-сенсорный интроверт (ЭСИ).

Эта квадра как бы реализует переосмысление переосмысление сделанного.  Это контроль и коррекция. Здесь все ак бы взвешивается на весах - судится, критикуется и корректируестя. Производится попытка вернуться к первоначальным идеям Альфа-квадры. Она как бы готовит почву для следующей квадры.
Дельта-квадра:
     логико-сенсорный экстраверт (ЛСЭ),
     этико-интуитивный интроверт (ЭИИ),
     интуитивно-этический экстраверт (ИЭЭ),
     сенсорно-логический интроверт (СЛИ).

Эта квадра  достижения предыдущей квадры доводит до практической реализации. Она не порождает Новых Идей, но она до совершенства доводит идеи, полученные от предыдущей квадры, гармонически "замыкаясь" на Альфа-квадру.
Не будем вдаваться в смыслы квадр и социотипов. Наша задача более глубоко исследовать отношения между социотипами и квадрами
     Полный "букет" социона представляют следующей таблицей
                                                                                   
                                                                                          рис. 2
      Понятие "квадра" является в соционике центральным. И Периодический закон их не отвергает, а, наоборот, придает им исключительно простой и ясный смысл. Эти квадры имеют самое непосредственное отношение к животворящему кресту, считающимся священным символом во многих религиях и древних легендах.
Из рисунка видно, что каждая квадра состоит из из 4-х социотиопов, которые расположены друг относительно друга в соответствии с законами сохранения симметрии.
При этом в центре каждой квадры находится четыре системо-образующие компоненты.
                            
                                                                                                               рис.3
На этом рисунке с каждой квадрой связывается вращающийся крест (свастика).Посмотрите, какое полное совпадение с Единым законом эволюции двойственного отношения.
Принцип двойной дихотомии  проявляется в рычажных весах, кресте, свастике, тетраэдре и кубе.
Все это разные формы отражения Единого закона эволюции двойственного отношения.
На этом рисунке "сапожки" отражают зеркальный закон сохранения. Точно также ведут себя и другие социологические символы, но они геометрически не различимы.
Обратите внимание и на симметрию сициотипов в соционе.
В каждой квадре можно увидеть, что на главной диаганали находится двойственное отношение, состоящее из двух пар одноименных символов.
Подобные отношения существуют и в каждом секторе вращающихся   крестов, приведенных на данном  рисунке.
 
5. РЫЧАЖНЫЕ ВЕСЫ КВАДР
Отобразим теперь взаимоотношения символов в квадрах в несколько ином виде.
                                                          

                                                                                                     рис. 4
     Обратите внимание, на этом рисунке центральная часть квадр формирует собственные рычажные весы, к которым примыкают собственные соционические триады.
 
6.СИСТЕМА БАЗИСНЫХ КООРДИНАТ СОЦИОНА
На рисунке ниже приведена система базисных координат квадр социона
                             
                                                                                                             рис. 5
Этот рисунок получен путем удаления символов из черных и белых кружочков. И оказалость, что каждый белый и черный кружки имеют собственный базисный вектор-орт, формируя таким образом 4-х мерное пространство квадр.
На этом рисунке приведены две основные формы взаимоотношений базисных орт, в виде рычажных весов и базисных кубиков.
Из этого рисунка видно, что существует две принципиально разные базисные системы координат-дуадная система и триадная система.
Их взаимоотношения можно увидеть по ориентации базисных орт (синие, зеленые и красные стрелки).
В дуадном семействе одноименные орты ориентированы в диаметрально противоположном направлении, а в триадном семействе они сдвинуты на 90 градусов, формируя плоскости из одноименных векторов.
 
Еще одна особенность дуадных и триадных моделей прявляется в их пространственной форме.
Левая часть рисунок, по сути отражает взаимоотношения социотипов , представленных в виде тетраэдров. А правая часть рисунка отражает эти взаимоотношения в кубе.
Эти условности  следует  на реальных моделях.
 
7. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ МОДЕЛИ СОЦИОТИПОВ
7.1. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ МОДЕЛИ КВАДРЫ АЛЬФА
       Рассмотрим более подробно взаимоотношения  социотипов  в квадрах социона. 
                                                                                         
                                                                                  рис. 6
Из этого рисунка видно, что системообразующие рычажные весы этой квадры формируются двойственным отношением
"черный кружок"-"белый кружок".
   Напомним, что интепертация дуадных моделей -взаимодействие двух тетраэдров, а триадных -взаимоотношения социотипов в кубе.
Однако их проекции на плоскость будут неразличимы Сущность моделей можно узнать только из взаимотношений социотипов в них..
7.2. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ МОДЕЛИ КВАДРЫ БЕТТА
Жизненным стержнем этой квадры является  двойственное отношение
"белый квадратик" - "черный квадратик".
                                                                                                    
                                                                                рис. 7
Нетрудно увидеть, что все взаимоотношения в этой квадре реализуются по одной и той же  схеме,
 
7.3. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ МОДЕЛИ КВАДРЫ ГАММА
   В этой квадре жизненным стержнем  ее эволюции является двойственное  отношение       
                                                      "черный треугольник"-"белый треугольник"
                                      
                                                                                                   рис. 8
И снова все взаимоотношения происходят по одной и той же схеме.
 
7.4. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ МОДЕЛИ КВАДРЫ ДЕЛЬТА
          В последней квадре также нет никаких отклонений от общей схемы.           
 
                        
                                                                                                     рис. 9
В этой квадре системообразующие рычажные весы формируются двойственным отношением
"черные сапожки"-"белые сапожки" .
Таким образом, мы получили четыре квадры, каждая из которых имеет собственный жизненный стержень, вокруг которых ни и вращаются.
Теперь нетрудно осознать, что три квадры формируют триаду более высокого уровня иерархии,  а четвертая определяет базисный вектор  социона.
 
8. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ СОЦИОТИПОВ
Приведенные выше пространсвенные схемы эволюции соционтипов являются уникальными в том плане, что они впервые отражают тесную эволюционную взаимосвязь между социотипами, их местом в квадре и соционе, последовательносить их формирования.
Ниже рассмотрим некоторые особенности этих моделей. Если из приведенных выше моделей убрать взаимодополнительные двойственные отношения, то мы получим серию следующих рисунков.
                                                                                                             рис. 10
В этой модели из левой части рисунка исключены из квадр социона "квадратики" и "сапожки", как взаимодополнительные двойственные отношения, играющие в моделях роль Меры.
В правой части рисунка, напротив, из квадр исключены двойственные отношения "треугольнички"-"кружки".
Посмотрите какую пространствнную мозаику формируют эти двойственные отношения.
                                                                                               рис. 11
В этом рисунке проведены аналогичные исключения. В левой части рисунка в квадре оставлены только системообразующие рычажные весы из черных и белых кружочков, а в правой части рисунка показаны взаимоотношения "черных" и "белых" треугольничков.
                                                                                                              рис. 12
На этом рисунке показаны взаимоотношения других системобразующих рычажные весы символов.
Прошу еще раз обратить внимание, что каждый символ имеет собственную ориентацию в пространстве квадры социона, а квадры в соционе.
Единственно, на что хочу обратить внимание-здесь не рассматриваются аспекты дуадной и триадной ориентации квадр, поэтому ориентацию базовых орт здесь следует воспринимать как условную.
Дополнительную информацию о свойствах данных социотипов можно получить из рычажных весов Великих пределов этих базисных социотипов.
9. КВАРКОВЫЕ РЫЧАЖНЫЕ ВЕСЫ СОЦИОТИПОВ
Вот мы и подходим к кульминационной части данной темы.
1. Мы установили, что социотипы формируют два несовместимых между собой семейств -дуадное и триадное.
2.Точно такими же свойствами обладает и генетический код человека, формируя два семейства кодонов: дуадные и триадные кодоны.
3. Аналогичные семейства имеются и на уровне Микромира. Здесь имеются два несовместимых между собой семейств элементарных частиц -дуадное и триадное. И свойства этих семейств неоднократно и с разных позиций рассматривались на страницах сказочной науки. Вот только далеко не все увидели ЭТО.
Однако свое изначальное мнение имеютемперамент.
Теперь рассмотрим взаимоотношения между социотипами внутри базисных рычажных весов.
                        
                                                                                             рис. 13
Прсмотрите, в этих весах каждая компонента выражается через три других, так как это и происходит в кварковых триадах микромира. Связывая с этими триадами символы кварков микромира, мы сразу увидим единую схему, по которой формируются семейства микромира и семейства социотипов личности человека.
Схемы эволюции элементарных частиц микромира и социотипов личности похожи друг на друга как две капли.
Да иначе и не могло быть. Закон эволюции двойственного отношения ЕДИН. Он порождает Единые механизмы эволюции двойственного отношения, на всех уровнях иерархии и справедлив для систем любой природы.
 
10. КВАРКОВАЯ ГЕНЕТИКА СОЦИОНИКИ
10.1 КВАРКОВЫЕ ЦВЕТКИ ЖИЗНИ СОЦИОНА

Подобно тому как ручейки сливаются в реки, так и квадры семейст социона сливаются с собственные Цветки Жизни.
 
                              
 
                                                                                                     рис. 14
 
 
                                
                                                                                                    рис. 15
Каждый из этих Цветков доказывает теорему о том, что
                                             "в каждой частице вселенной содержится информация о всей вселенной".
Применительно к квадрам социона можно сказать, что
                                               "каждый социотип несет в себе информацию о всем соционе"
Обратите внимание, каждый кубик Цветков Жизни формирует "собственную радугу" социотипов.
 
10.2. ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД СОЦИОНА
Каждый из приведенных выше Цветков Жизни является и де-юре и де-факто геномом соответствующих базисных семейств соционики.
Во первых, это следует из того, что генетический код в пространстве отображается как гиперкуб. И если этот гиперкуб мы наложим на Цветок Жизни, то получим
                                             
                                                                                                  рис. 16
Вот мы и завершили последний штрих к формированию МЕТАСОЦИОНИКИ.
 
11. ДВОЙНЫЕ СПИРАЛИ ГЕНЕТИЧЕСКОГО КОДА СОЦИОНИКИ
Я хотел было эту тему уже закончить, но понял, что рановато.
Во-первых, потому, что не раскрыл взаимосвязи дуадного и триадного социотипов. А такие взаимосвязи имеютсяэ
Я выше говорил, что дуадный и триадные социотипы не соместимы в принципе. И это правильно.
Но эти типы взаимосвязаны законами преемственности, порождаемые рычажными весами Единого закона.
Обратите внимание на Цветки Жизни, приведенные на предыдущей странице.
И в Дуадном, и в триадном Цветках Жизни базисные кубики соприкасаются тремя "социон-кварками". формируя "нейтральные" триадные социотипы.
Это особые точки эволюции социотипов, в которых сливаются в единое целое три социокварка.
Но каждый Великий предел помнит свою историю....
Я напомню вам рисунок, приводимый ранее, в разделе метаэкономика
                       
                                                                                         рис. 17
Этот рисунок отражает принципы формирования экономических семейств. Обратите внимание на внутреннюю структуру Великих пределов. В дуадном семействе и Великий предел отражает Замысел дуадного семейства, а в триадном и Замысел семейства-триадный.
Внешне эти Великие пределы характеризуются внутрененй двойственностью. Причем двойственное отношение характеризуется как двойственное отношение триад. А вот сами триады являются или "полярно разноименными" или одноименными, но сдвинутыми друг относительно друга по фазе. Поскольку в метасоцинике мы перешли на рассмотрение "кварковых социотипов", то все, что выше говорилось о кварках, применимо и к социотипам, по образу и подобию.
Причем справедливо и обратное утверждение. Все что мы говорим об экономических и соционических кварках применимо и к физическим кваркам. Напомним, милогия изучает отношения и взаимоотношения между двойственными отношениями в системах любой природы. И потому подобная аналогия не является случайностью.
 
12. ГЕНОТИПЫ И ФЕНОТИПЫ СОЦИОНИКИ
В генетике известны понятия генотип и фенотип.
         Генотип - это наследственная основа организма, совокупность генов, локализованных в его хромосомах.Иными словами -это та нгенетичская конструкция, которую организм получает от своих родителей.
        Фенотип -совокупность всех свойств и признаков организма, сформировавшихся в процессе его индивидуального развития.
       Фенотип определяется взаимодействием организма с уловиями среды, в которых протекает его развитие.
В отличие от генотипа фенотип изменяется в течении всей жизни организма.
       Таким образом, фенотип зависит и от генотипа и от условий окружающец среды.Известно, что одинаковые генотипы (у однояйцовых близнецов), оказавшихся в разных средах. могут давать различные генотипы.
        Это чрезвычайно важный вывод, который знают генетики, но еще не знают соционики, или знают, но не в той мере.
Видимо, имеет смысл различать и два социотипа -соционический гено-социотип и фено-социотип.
Из приведенной выше информации мы уже знаем, что существуют два типа социосемейств личности -дуадный и триадный.
И что социотипы этих семейств не смешиваются друг с другом. Это значит, что мы должны осознать существование дуадных и триадных двойственных отношений "социгенотип"-"социофенотип".
         Из этого утверждения вытекает естественное следствие, что хотя фенотип и изменяется в течении всей жизни организма, но он остается в рамках дуадного или триадного собственно "базисного кубика". И если внешние условия выводят его социфенотип за пределы его собственного базисного кубика, то такая личность будет поставлена на грань выживания. Это будет социотип-мутант, у которого нарушена природная гармония взаимоотношений между социогенотипом и социофенотипом.
Баланс взаимоотношений двойственного отношения "социогенотип-социофенотип" у такого мутанта будет иметь другую Меру уравновешенности (возмущенное состояние).
 
13. РЫЧАЖНЫЕ ВЕСЫ ТЕМПЕРАМЕНТА СОЦИОТИПОВ
   В БСЭ приводится следующая информация о темпераменте и 4-х его типах.
"Темперамент (от латемперамент temperamentum - надлежащее соотношение частей), характеристика индивида со стороны динамической особенностей его психической деятельности, то есть темпа, ритма, интенсивности отдельных психических процессов и состояний.
 В структуре темперамента можно выделить три главных компонента:
общую активность индивида, его двигательные проявления и его эмоциональность*.  
 Общая психическая активность индивида характеризует «динамические» особенности личности, её тенденции к самовыражению, эффективному освоению и преобразованию внешней действительности. Степени активности распределяются от вялости, инертности и темперамента  до предельной энергичности, стремительности действий.
 Двигательный, или моторный, компонент определяется его значением как средства, с помощью которого актуализируется внутренняя динамика психических состояний. Среди динамических качеств двигательного компонента следует выделить быстроту, силу, резкость, ритм, амплитуду и ряд других признаков мышечного движения (часть из них относится и к речевой моторике).
 Третий компонент темперамента - эмоциональность, характеризует особенности возникновения, протекания и прекращения разнообразных чувств, аффектов и настроений. Основные моменты «эмоциональности» - впечатлительность, импульсивность, эмоциональная лабильность. Впечатлительность выражает степень аффективной восприимчивости субъекта, импульсивность - быстроту, с которой эмоция становится побудительной силой поступков и действий, эмоциональная лабильность - скорость, с которой данное эмоциональное состояние прекращается или сменяется другим.
 В истории учения о темпераменте можно выделить три основные системы взглядов на факторы, обусловливающие проявления темперамент в поведении. Древнейшими из них являются гуморальные теории, связывающие темперамент со свойствами тех или иных жидких сред организма, например в учении Гиппократа - с соотношением между четырьмя жидкостями (греч. krasis - смесь, сочетание, в латинском переводе temperamentum), циркулирующими в человеческом организме,
  - кровью, жёлчью, чёрной жёлчью и слизью (лимфой, флегмой)**.
 Гипотетическое преобладание этих жидкостей в организме и дало названия основным типам темперамента:
сангвиник, холерик, меланхолик и флегматик.
 В новое время психологическая характеристика этих типов темперамент была систематизирована И. Кантом («Антропология», 1789):
 сангвинический темперамент отличается быстрой сменой эмоций при малой их глубине и силе;
 холерический - горячностью, вспыльчивостью, порывистостью поступков;
 меланхолический - глубиной и длительностью переживаний;
флегматический - медлительностью, спокойствием и слабостью внешнего выражения чувств. Однако в своих толкованиях Кант допустил смешение черт темперамент и характера.
 Органической основой темперамент Кант считал качественные особенности крови. Близко к гуморальным теориям темперамент стоит идея П. Ф. Лесгафта о том, что в основе проявлений темперамента в конечном счёте лежат свойства системы кровообращения.
 Попытка разработать морфологическую теорию темперамента принадлежит немецкому психопатологу Э. Кречмеру (1888-1964), который определял темперамент через основные конституциональные типы телосложения. Например, астеническому типу конституции, отличающемуся длинной и узкой грудной клеткой, длинными конечностями, удлинённым лицом, слабой мускулатурой, соответствует, по Кречмеру, шизоидный (шизотимический) темперамент, которому свойственны особенности, располагающиеся в основном вдоль «психоэстетической» шкалы, - от чрезмерной ранимости, аффективности и раздражительности до бесчувственной холодности и тупого, «деревянного» равнодушия; шизоидам присущи замкнутость, уход во внутренний мир, несоответствие реакций внешним стимулам, контрасты между судорожной порывистостью и скованностью действий. Пикническому типу, характеризующемуся широкой грудью, коренастой фигурой, круглой головой, выступающим животом, отвечает, по Кречмеру, циклоидный (циклотимический) темперамент, индивидуальные особенности которого располагаются вдоль «диатетической» шкалы, то есть от постоянно повышенного, веселого настроения у маниакальных субъектов до постоянно сниженного, печального и мрачного состояния духа у депрессивных индивидов; циклоидам свойственны соответствие реакций стимулам, открытость, умение слиться с окружающей средой, естественность, мягкость и закруглённость движений. Кречмер преувеличивал роль конституциональных особенностей как факторов психического развития личности.
В концепции американского психолога У. Шелдона выделяется три основных типа соматической конституции («соматотипа»):
        эндоморфный, мезоморфный и эктоморфный***.
Для эндоморфного типа характерны мягкость и округлость внешнего облика, слабое развитие костной и мускульной систем; ему соответствует висцеротонический темперамент с любовью к комфорту, чувственными устремлениями, расслабленностью и медленными реакциями.
 Мезоморфный тип отличается жёсткостью и угловатостью облика, преобладанием костно-мускульной системы, атлетичностью и силой; с ним связан соматотонический темперамент с любовью к приключениям, склонностью к риску, жаждой мускульных действий, активностью, смелостью, агрессивностью.
 Эктоморфному типу конституции свойственны изящество и хрупкость телесного облика, отсутствие выраженной мускулатуры; этому соматотипу соответствует церебротонический темперамент, характеризующийся малой общительностью, заторможённостью, склонностью к обособлению и одиночеству, повышенной реактивностью. Как и Кречмер, Шелдон проводит мысль о фатальной соматической обусловленности самых разнообразных психических черт личности, в том числе таких, которые целиком определяются условиями воспитания и социальной средой.
 Основным недостатком гуморальных и морфологических теорий является то, что они принимают в качестве первопричины проявлений темперамент в поведении такие системы организма, которые не обладают необходимыми для этого свойствами.
 Теоретическое и экспериментальное обоснование ведущей роли центральной нервной системы в динамических особенностях поведения впервые дал И. П. Павлов, выделивший три основных свойства нервной системы: силу, уравновешенность и подвижность возбудительного и тормозного процессов.
  Из ряда возможных сочетаний этих свойств Павлов выделил четыре комбинации в виде четырёх типов высшей нервной деятельности; проявления их в поведении Павлов поставил в прямую связь с античной классификацией темперамента.
 Сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы рассматривался им как соответствующий темперамент сангвиника; сильный, уравновешенный, инертный — темперамент флегматика; сильный, неуравновешенный - темперамент холерика; слабый - темперамент меланхолика. При оценке этой типологии надо иметь в виду, что она была построена применительно к высшей нервной деятельности животных и непосредственно к человеку неприложима без существенных оговорок".
Разве *  и  *** не напоминают триаду?
Разве **  это не напоминает  4 "стихии" соционики ("кружки", "треугольники", "прямоугольники" и "сапожки")?
                    Итак, обобщим (БСЭ):
"Холерик (от греч. chole - жёлчь), восходящее к Гиппократу обозначение одного из четырёх темпераментов, характеризующегося быстротой действий, сильными, быстро возникающими чувствами, ярко отражающимися в речи, жестах, мимике.
Сангвиник (от латемперамент sanguis, родительный падеж sanguinis - кровь, жизненная сила), восходящее к древнегреческому врачу Гиппократу обозначение одного из четырёх типов темперамента (наряду с меланхоликом, флегматиком, холериком), характеризующегося живостью, быстрой возбудимостью и лёгкой сменяемостью эмоций
Меланхолик, 1) человек, склонный к депрессии, настроениям грусти, подавленности. 2) Восходящее к древнегреческому врачу Гиппократу обозначение одного из четырёх темпераментов (от греч. mélaina chole - «чёрная жёлчь», преобладанием которой в человеческом организме Гиппократ объяснял наличие меланхолического темперамента).
Флегматик (от греч. phlégma – слизь), восходящее к Гиппократу обозначение одного из четырёх темпераментов, характеризующегося медлительностью, спокойствием, слабым проявлением чувств вовне".
     Нетрудно увидеть, что все эти типы темперамента тесно взаимосвязаны, что они дополнительны друг другу.
                                                                        
     Теперь нетрудно увидеть, что каждая  из этих  4-х "стихий" темперамента может порождать свои собственные  "вселенные", образно говоря,
каждый тип темперамента содержит в себе полную информацию о собственном Цветке Жизни.
Связаны ли Цветки  Жизни социона и Цветки Жизни темперамента между собой?
     Почему соционика выбрала для социона ограниченную трактовку смыслу квадр? Ответ на этот вопрос сразу переводит в другую плоскость. Придавая  компонентам 4-х "стихий" соционики другие смыслы,  мы начинаем осознанно рассматривать самые различные аспекты социотипов человека.
     Во всяком случае системный подход позволяет сделать совершенно однозначный вывод о существовании дуадных и триадных типов темперамента.
Это следует из свойств операционных механизмов Единого Закона.
      Видимо, можно теперь осознать, что рычажные весы темперамента могут быть представлены и другими моделями, в соответствии, например, с другими подходами, рассмотренными выше. Так любая триада из  предложенных выше моделей темперамента может порождать собственные семейства (дуадные и триадные).
     Полагаю, что подобный подход найдет свое приложение и в психологии человека, в сфере, например, "подсознательного", "бессознательного",  "сознательного" и "сверхсознательного".
                                                            
Разворачивая эти "стихии" в социон, мы можем получить 16 "базисных" соционических психотипов.
 Более того, подобный подход позволит обобщить полученные результаты и на коллективно-подсознательное, коллективно-бессознательного, коллективно-сознательного и коллективно-сверсознательного.  
 
14. МЕНТАЛИТЕТ ЛИЧНОСТИ И НАРОДА
       Рассмотренные выше свойства Цветка Жизни, свойства социогенотипов и социофенотипов, позволяют осознать простую истину- личности с родственными социогено типами (и социофенотипами) формируют Единый Род (народ, национальность).
    Нация, на мой взгляд, это более высокий уровень социоотношений личностей. Здесь формируется смешанные (мутантные) социофенотипы личностей. Естественно, они для многих не будут отличаться комфортностью, ибо государствообразующая нация создает благоприятные условия для формирования собствнного социофенотипа (личности и народа)      Это значит, что каждый Род, народ, национальность имеет свой собственный, коллективный социогенотип и социофенотип.
Примером народа с дуадным менталитетом является иудейский народ. Каждый его член проявляют заботу о своих близких и нетерпимость по отншению к другим народам. особенно отчетливо этот менталитет проявляется в Талмуде, который содержит прямые призывы к уничтожению гоев (не евреев).
     Менталитет русского народа -триаден. И эта триадность также была ранее зафиксирована в виде некоего свода заповедей, которые должен был соблюдать каждый русский. Это свод обычаев и традиций передавался от поколения к поколению и известен в истории как "домострой".
И мы просто обязаны возродить традиции, обычаи и ритуалы наших предков. Я уже писал ранее, что волхвы знали Единый закон, но они не учили людей единой формуле. Они создавали соответствующие обряды, выполняя которые человек начинал жить в гармонии с окружающим миром, а это значит, что он получал и благоприятные условия для формирования и развития собственного социофенотипа.
   
15. ЦВЕТОК ЖИЗНИ СОЦИОНИКИ И РУССКОЙ МАТРИЦЫ
Рассмотренные выше подходы к  анализу структурных свойств социотипов, логически завершаются  формированием каждым социотипов собственных Цветков Жизни.
Но я нигде не писал, что эта всеобщая модель не может иметь иные формы представления.
В этом и заключается главные свойства моделей, порождаемые природными операционными механизмами Единого закона сохранения двойственного отношения.
Этот Закон постулирует простую системную истину.
Система любой природы имеет свой собственный закон сохранения (самосохранения). В рамках этой системы ее закон сохранения не нарушается.
Он только из одной формы сохранения переходит в другую, порождая циклический характер саморегулирования.
      Выше уже рассматривались и обосновывались свойства дуадных и триадных семейств, и что они не совместимы. И это правильно. Но дуадные и триадные семейства имеют между собой тесную взаимосвязь
                                                           
Мера  характеризует "курс конвертации"  дуадного семейства в триадное и наоборот. Она отражает степень сбалансированности (уравновешенности) дуадных и триадных семейств социона и, естественно, определяет границы процессов саморегулирования между  этими семействами.
    А теперь приведем следующий рисунок, характеризующий свойства Русской матрицы (Русская матрица- 1).
                                                                                       
                                                                                                                                       рис. 18

Используя производящие функции

                                                                                     ....+25+24+23+22+21+20+2-1+2-2+2-3+2-4+2-5+.....

                                                                            ....+Ф543Ф1+Ф0+Ф-1-2-3-4-5+.....

мы имеем возможность записать в общем виде Русскую матрицу в виде произведений  2±n Ф±m.

.
В 28 27 26 25 24 23 22 21 20 A*
28

2+8Ф-4

2+7Ф-3 

2+6Ф-2

2+5Ф-1

2+4Ф0 

2+3Ф+1 

2+2Ф+2

2+1Ф+3 

20Ф+4 

20
27

2+7Ф-4

2+6Ф-3

2+5Ф-2

2+4Ф-1

2+3Ф0 

2+2Ф+1 

2±1Ф+2

20Ф+3 

2-1Ф+4 

2-1
26

2+6Ф-4

2+5Ф-3 

24Ф-2

2+3Ф-1

2+2Ф0 

2+1Ф+1 

20Ф+2

2-1Ф+3 

2-2Ф+4 

2-2
25

2+5Ф-4

2+4Ф-3 

2+3Ф-2

22Ф-1 

2+1Ф0 

20Ф+1 

2-1Ф+2

2-2Ф+3 

2-3Ф+4 

2-3
24

2+4Ф-4

2+3Ф-3 

2+2Ф-2

2+1Ф-1 

20Ф0 

2-1Ф+1 

2-2Ф+2

2-3Ф+3 

2-4Ф+4 

2-4
23

2+3Ф-4

2+2Ф-3 

2+1Ф-2

20Ф-1 

2-1Ф0 

2-2Ф+1 

2-3Ф+2

2-4Ф+3 

2-5Ф+4 

2-5
22

2+2Ф-4

2+1Ф-3 

20Ф-2

2-1Ф-1 

2-2Ф0 

2-3Ф+1 

2-4Ф+2

2-5Ф+3 

2-6Ф+4 

2-6
21

2+1Ф-4

20Ф-3 

2-1Ф-2

2-2Ф-1 

2-3Ф0 

2-4Ф+1 

2-5Ф+2

2-6Ф+3 

2-7Ф+4 

2-7
20

20Ф-4

2-1Ф-3 

2-2Ф-2

2-3Ф-1 

2-4Ф0 

2-5Ф+1 

2-6Ф+2

2-7Ф+3 

2-8Ф+4 

2-8
 
                                                                                                                                                   рис. 19
Числа Русской матрицы обладают уникальными свойствами:
1. Каждое число Русской матрицы является двойственным.
2. Каждому двойственному числу поставлено в соответствие взаимодополнительное число.
3.Все числа Русской матрицы формируют собственные числовые оболочки и подоболочки.
4. Каждое число Русской матрицы способно порождать собственную Русскую матрицу.
5. Все числа, все подоболочки и оболочки Русской матрицы, свиваясь в двойные спирали, формируют Единую двойную спираль Русской матрицы.
        
                                                                                         рис. 20
Из рисунка видно, что каждое число Русской матрицы, порождающее собственную матрицу и являющееся соответственно для этой матрицы собственным Великим Пределом, содержит в себе Замысел Творения собственной Русской матрицы - четырехмерные весы Русской матрицы.
    Поэтому каждое число Русской матрицы является  триединым. И это триединство вытекает уже из Замысла Русской матрицы.
                                   
                                                                                      рис. 21
Видите, в этих рычажных весах   Замысел Русской матрицы уже изначально характеризуется триединством. Каждое двойственное отношение в Замысле выражается через три его взаимодополнительных компоненты. Сравнивая рычажные весы данного рисунка с рычажными весами квадр, мы видим, что  каждый сектор вращающихся крестов квадр отражает сущность правой или левой части данных рычажных весов.
Случайность? Совпадение? Мистическая закономерность?  А может быть это закон Русской матрицы, который гласит:
                                                "ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО РУССКОЙ МАТРИЦЫ"
Видимо, на этой ноте и следует закончить повествование о метасоционике.
     Тем, кто хочет более глубоко осознать взаимосвязь между  социотипами и числами Русской матрице, можно посоветовать заглянуть на соответствующие страницу, ссылка на которую приведена выше.
Из свойств чисел Русской матрицы можно сделать неправильный вывод о том, что синтез "ужа" и "ежа" в природе возможен, что дуадные и триадные семейства существуют в единстве.
   Да, существуют, но не при этом скрещивание "ужа" и "ежа" не происходит. Это означает, что "ужи" и "ежи" могут иметь собственные  дуадные и триадные семейства, но никогла не будут смешиваться между собой.     Подобный вывод можно сделать из рис. 17.
      Видите, здесь каждый Великий предел, несущий в себе Замысел всего семейства, характеризуется внутренней двойственностью  (состоит из двух триад).
Великий предел, внутренняя структура которого состоит из триады и антитриады может порождать только антагонистические Миры.
Это Миры, в которых "одни живут за счет других". А вот Великие пределы, состоящие из "одноименных", взаимодополнительных триад, могут порождать Миры и Антимиры.
 
 
РЕЗЮМЕ
1. Рычажные весы, базисные кубики и базисные триады имеют более простые и ясные смыслы, чем "кружочки", "квадратики", "треугольнички" и "сапожки".
2. Если соционика, по определению, постулирует  новый подход к человеку и обществу, то вышеприведенные закономерности позволяют осознать, что в основе этого так называемого нового подхода лежат более фундаментальные принципы, отражающие эволюцию всех социотипов личности.
3. По сути мы получили те же самые результаты, что и в Книге Перемен. Подобные результаты были получены и при анализе семейств микромира, построенных из кварковых триад. Только в нашем случае мы все это использовали применительно к типам личности человека.
4. Пространственные модели социотипов личности отражают не только статику уравновешивания, но и динамику сбалансированности соответствующих рычажных весов.
5. Взаимоотношения между социотипами носят эволюционный характер.
6. Изложенный выше материал представляет собой фундаментальное обобщение соционических знаний.
               Да, соционика добилась определенных успехов:
1. Разработана специальная матричная модель взаимодействий человека с информационными потоками и на этой единой основе описывается 16 типологических структур - матриц определённым образом связанных в единое целое и каждый человек может быть соотнесен с одной из них.
            Однако приведенные выше модели однозначно опровергают базисное утверждение соционики о существовании только 16 социотипов. Метасоционика доказывает, что   социон, отражая некий базисный набор социотип может порождать множества семейств, каждое из которых может формировать тот или иной социотип социона.
2. Изучен механизм парных взаимодействий каждой с каждой ТСМ, темпераменте. 16х16 = 256 взаимодействий. В рамках этих взаимодействий усиленно изучается проблема взаимодействия малых групп ТСМ.
             В рамках Метасоционики эти проблемы решены в полной мере.
Подводя итог, следует сказать, что хотя соционика и добилась определенных результатов за 40 лет, прошедших со дня ее рождения, ее, по определению А.А. Шияна, видимо и впрямь следует называть еще преднаукой:
«Сегодня соционика выступает как экспертная система, причем используется она, как правило, в режиме «пост-фактумного объяснения», и качество результатов полностью определяется личностью эксперта. Другими словами: соционика – это не ответ, - ЭТО ВОПРОС: «Почему иногда (в «удачных» случаях!) поведение человека соответствует тому, что описывается соционикой?».
     И от того, как  соционика ответит на этот главный вопрос, зависит ее будущее развитие – от преднауки к науке. Пока можно только констатировать, что в основе соционики лежат верные предпосылки, но они во многом имеют еще чисто эвристические смыслы. И это проявляется в озникновении  различного истолкования исходных символов соционики. Подобные соблазны возникают потому, что в основе соционики лежат искусственно созданные механизмы, которые напоминают "живые", но не являются таковыми.
3. МЕТАСОЦИОНИКА переводит соционику из преднауки в науку. Здесь нет иных постулатов, аксиом, теорем, других констант, лежащих в основе соционики. Здесь проявляются только природные операционные механизмы Единого закона, которые являются едиными для систем любой природы. По сути мы имеем дело с Единой Периодичкой системой эволюции социотипов.
4. В природе существуют лишь два типа семейств -дуадное и триадное. Дуадное семейство порождает диалектический закон борьбы противоположностей, а триадное семейство -закон единства противоположностей. Эти законы несовместимы. Однако их взаимоотношения поддаются объяснению.
  В дуадном семействе доминирует дуадность, то триадные взаимоотношения возникают на локальных уровнях. Вот как на реке. Течет река, но в ее русле рождаются и тихие заводи, и глубокие омуты. Эти омуты и заводи "не делают погоды" для реки, не меняют ее русла, не формируют новые протоки и темпераментп...
      Современная цивилизация погрязла в дуадных отношениях. Триадные взаимоотношения также рождаются в недрах цивилизации, но они как хрупкие ростки, вылезающие из под асфальта. Их может придавить любая машина которая чится по асфальтированной дороге. Чем закончится здесь борьба единства и противоположностей видимо объяснять не надо...
    Из вышеизложенного ясно и четко видно, что семейства социотипов не пересекаются. Это значит, что дуадно-триадные социотипы в природе не существуютемперамент Это все равно, что скрещивать ужа с ежом. В результате живое станет неживым (метр колючей проволоки).
    Вот смысл Программы -надо осуществить трансформацию дуадных отношений на всех уровнях иерархии и во всех сферах Бытия в триадные. Только в этом случае мы можем построить поистине ноосферное общество.
        Там не будет "золотого миллиарда". Там все люди будут "золотыми".
 
 
 
.,.
> >>  require_once($_SERVER['DOCUMENT_ROOT']."/mediapublic/advert.php"); >>          echo GetAdvert(); > > ?>>