ТЕОРИЯ ВЕЛИКИХ ПРЕДЕЛОВ
 
ВВЕДЕНИЕ
   В основе теории Великих Пределов лежит древняя китайская Книга Перемен (И-Цзин). И хотя эта книга в течении нескольких тысячелетий использовалась как книга гаданий, но в действительности она оказалась книгой, в которой была запечатана  Великая  мудрость Единого Закона эволюции двойственного отношения ЯН-ИНЬ.
 
 1. ЛОГИКА ТВОРЕНИЯ ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА
    В Книге Перемен приводится следующая схема эволюции Великого предела ТАЙ ЦЗИ
                     
                                                                           рис. 1
      Из этого рисунка видно, что на каждом этапе эволюции присутствует двойственность, т.е. имеет место группировка всех элементов а две взаимодополнительные группы.
                 При этом дуаграммы ассоциируются  с весами, находящимися в равновесии.
               
                                                                               рис. 2
          Великий Предел отражает единство "янского" и "иньского" аспектов эволюции. Он является истоком и стоком эволюции монады
                            «Я ЕСМЬ АЛЬФА И ОМЕГА, ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ»
        Однако далеко не все понимают ЭТО.  Современное научное мышление находится в плену дихотомии и безуспешно пытается решать проблему первичности, без учета свойств Великого предела, отражающего Замысел любого Творения, независимо от Его природы.
      Если с "яйцом" отождествить символ "ян", а с "курицей" символ "инь", то мы получим следующий рисунок, несущий  в себе ключ к решению проблемы первичности.
                                                                      
           Великий Предел изначально обладает двойственностью. При этом Великий предел является "цветным", т.е. он изначально может иметь "белый" или "черный" цвет. Можно сказать, что эти два типа Великих пределов обладают противоположной спиральностью. Тогда, отождествляя с Замыслом "белого"  Великого Предела пару "ян-инь", а с Замыслом  "черного" Великого предела пару "инь-ян", мы получим, что у "белого" Великого предела вначале материализуется "яйцо", а потом "курица". У "черного" Великого предела, первой материализуется "курица", которая затем несет "яйцо".
       Эту мысль можно продолжить на "корпускулярно-волновом единстве" материи
                                                           
        Что является первичным в этой целостной паре?  Но этот вопрос почему-то не дискутируется. Видимо решение этой проблемы наука ставит одной из своих целей. А жаль, ибо только в этом случае можно было бы осознать, что, в общем случае, существует четыре базисных типа Великих пределов, каждый из которых способен порождать собственные "цветные" пары "ян-инь".
                          
                                                                               рис. 3
  На любом уровне эволюции Великого предела, на  любом уровне иерархии, каким бы сложным он ни был, всегда будет соблюдаться равновесность двух типов семейств, порождаемых Замыслом "белого" и "черного" Великих пределов.
        
                                                                                                рис. 4
       Данные рисунки отражают эволюцию "белого" Великого предела. Из этих рисунков непосредственно можно осознать, что "белый" Великий предел может порождать собственные "белые" и "черные" Великие пределы.
       Кроме того, на данном рисунке непосредственно отражены важнейшие свойства Великих пределов.
"Белый" Великий предел несет в себе смысл "уже не ян, но еще не инь", а "черный"- "уже не инь, но еще не ян".  При этом, как только формируется взаимодополнительная пара дуаграмм, то возникает Замысел нового    Великого предела (четверицы-"белой" и черной", или "черной" и "белой").
            В результате подобной эволюции рождается дуадный "Куб" Единого закона эволюции Великого предела.
                                      
                                                                                   рис. 5
         В микромире дуадный Великий предел порождает мезонное семейство элементарных частиц.
Поскольку Великий предел является Истоком и Стоком эволюции любого двойственного отношения, то нетрудно осознать, что Великий предел ассоциируется с "9-й вершиной" куба, на пересечении его диагоналей.
Нетрудно осознать, что в результате эволюционного цикла Великий предел приобретает новые свойства, новую "Меру", необходимы для перехода Великого предела в новое, высшее измерение.
                                         
                                                                                  рис. 6
     Приведенные на рисунках "кубики" дуаграмм  и триграмм позволяют осознать причину квантованности мироздания:
    Так, из рисунка 4, по аналогии с Великим пределом "четверицы" можно осознать и существование "белого" и "черного" Великих пределов гексаграмм.
                                        
                                                                                 рис. 7
     Этот рисунок отражает механизм объединения триграмм в гексаграммы. Подобный механизм является следствием проявления природных операционных механизмов Единого закона эволюции любого двойственного отношения:
В Книге Перемен эти свойства взаимодополнительности триграмм отражаются в следующей схеме, в которой
  пары взаимодополнительных триграмм порождают гексаграммы, из которых складывается матрица И ЦЗИН.
                                        
                                                                                  рис. 8
Для "черного" Великого Предела матрицу И ЦЗИН можно символически представить в  черном свете
                                   
                                                                               рис. 9
        Данный рисунок отражает уже свойства эволюции Замысла Творения "триадного" Куба эволюции двойственного отношения.
       В микромире данный Замысел Великого предела порождает барионное семейство элементарных частиц.
Видимо теперь можно говорить о том, что любая истинно нейтральная элементарная частица несет в себе Замысел всего соответствующего семейства элементарных частиц и что каждой такой частице обязательно должна быть сопоставлена двойственная ей истинно нейтральная частица. При этом самая первая истинно нейтральная частица отражает Замысел Истока эволюции соответствующего семейства частиц, является Стоком эволюции монады, и несущая в себе Замысел семейства высшего измерения.
 
2. ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ И ПРИНЦИП НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
        Из физики микромира известен принцип неопределенности Гейзенберга, который гласит, что любая микрочастица не может иметь одновременно точные значения для координаты и импульса, и это отношение неопределенности определяется выражением:
                                                                       
где - неопределенность координаты частицы;
      - неопределенность импульса частицы;
  Поскольку здесь величины и  являются взаимодополнительными, то данное выражение  можно записать в форме тождества
                                                                    
  Это тождество уже в явном виде несет в себе закон сохранения взаимодополнительности
"что у одного полюса двойственного отношения убудет, то присовокупится к другому".
При этом данное выражение имеет более глубокий смысл, чем это отражено в соотношении неопределенностей Гейзенберга
                       
   Эти весы отражают принцип оптимальности, который является составной частью природных операционных механизмов Единого закона эволюции двойственного отношения (3.Оптимальность).
      Эти весы отражают взаимосвязь и взаимозависимость местоположения (координаты) и импульса частицы.
В числителе левой части стоит тождество, "исповедующее" принцип максимина. Этот принцип характеризует равновесность "весов", когда стратегия экспериментатора направлена на максимально точное определение координаты частицы, в ущерб импульсу, неопределенность измерения которого увеличивается. В знаменателе правой части весов экспериментатор  исповедует стратегию минимакса, согласно которой он стремится обеспечить минимум точности измерения координаты частицы, при максимально точном измерении ее импульса. Эти весы определяют четыре базисных взаимодополнительных стратегии  проведения эксперимента, в пределах " инструментальной погрешности"  квантования нашего мироздания.
      Применительно к данным  весам постоянная Планка в тождестве является "нормированной" (единичной). Она несет в себе сущность "мирового кванта", которому кратны все другие "мировые кванты" более высоких уровней иерархии.
      Разве ЭТО похоже на философские размышления? Нет, это больше походит на то, что мы имеем не принцип неопределенности, выражающий "квантовую запутанность", а совершенно однозначный закон сохранения квантовости.  Вопрос здесь заключается в том, что ученые, привыкшие говорить на своих "тусовках", в своих журналах,  языком, который является для них "нормальным", просто не воспринимают другой, "ненормальный" с их точки зрения язык. Неужели они всерьез думают, что так будет всегда, что на качественно ином  этапе развития науки "нормальный язык" не претерпит изменений?
    Эволюция научных знаний характеризуется локальными и глобальными циклами. И самый фундаментальный междисциплинарный синтез может произойти только тогда, когда такой синтез приведет к Истоку науки, к возрождению  натурфилософии на качественно иной основе.
       Разве этот тривиальный, с точки зрения милогии, вывод не отражает сущность Великого предела, несущего в себе на каждом этапе эволюции науки новый Замысел эволюции?
    Поэтому и на принцип неопределенности следует смотреть не как на досадное, мифическое исключение из законов природы, а как их естественное обобщение, как единство   Событий и Перемен.
С точки зрения  взаимодополнительности неопределенность  координаты микрочастицы () отражает характеристику  ее статики , а неопределенность импульса () характеризует уже  ее динамику
                                                           
   Многие из нас не задумываясь произносят фразу "движение-это жизнь", а между тем эта фраза дает нам
все ключ к более глубокому понимания этого выражения
                                      .
Великий Предел этого тождества отражает в себе Замысел жизни, ее потенциал и динамику, ее размах.
Нетрудно осознать, что наибольший размах и динамику будет иметь Замысел Живого, который определяется тождеством
                        
Но данное тождество отражает невосполнимость потенциала Жизни.  Это тождество напоминает трагедию современной цивилизации, мышление которой порождает тип жизнедеятельности
                                             "Взял ресурсы-вернул отходы".
Этот тип жизнедеятельности в одинаковой степени  отражает экологию природы, экологию социума, экологию сознания. Этот тип жизнедеятельности характеризует "общество потребителей" и ведет современнуб цивилизацию в Никуда, трансформируя ее из Живого в Неживое.
     Общество производителей должно исповедовать иной тип жизнедеятельности
                                            "Взял ресурсы-вернул с процентом"
И тогда в общем виде мы переведем тип жизнедеятельности людей на более высокий уровень иерархии
    Видите, здесь два взаимосвязанных и взаимодополнительных цикла? В одном идет наращивание динамики жизни, а в другом - восполнение ее жизненного потенциала.
Может быть теперь хотя бы некоторые ученые более глубоко осознают разницу между этими весами и принципом неопределенности Гейзенберга, порождающего квантовую "запущенность" и "распущенность"?
    Неужели физики так и не увидят, что их представления о квантованности мироздания имеют более обширную базу, нежели только квантовая физика? Когда же они начнут понимать, что пора "квантовую физику" переводить на рельсы иных наук, используя новый метаязык, метаязык милогии, который сегодня находится в стадии формирования?
 
3. ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ КАК ТВОРЕЦ МИРА и МЕРЫ
     Рассмотренные выше принципы неопределенности, конечно же, распространяются на все уровни иерархии материи. Этот принцип отражает равновесность любого двойственного взаимодополнительного  отношения.
  При этом каждый Великий предел, несет в себе взаимодополнительную двойственность, т.е. является "цветным". При этом независимо от собственного "цвета кожи", он может порождать собственное мироздание дочерних творцов. Если Творца  каждого собственного мироздания отождествить со структурой, то его бесконечно-множественный Мир формирует единый непрерывный спектр, отражающий процессы творения.
Это значит, что на любом уровне иерархии мы будем иметь тождество вида
                                                       
      При этом События характеризуются дискретностью, а Перемены - непрерывностью. Поэтому можно записать
равновесное тождество, отражающее взаимосвязь Событий и Перемен.
                                               
    По сути эти тождества отражают смысл категорий "корпускулярно-волновой дуализм", "структурно-функциональный дуализм", "дуализм материи (вещества а и поля) и т.д.
     Но на самом  деле, и это мы уже показали выше, каждый Великий предел несет в себе четыре базисных основания.
    Свойства эти четырех базисных основания Великого предела рассмотрим на примере следующего тождества, отражающего баланс взаимоотношений между "Миром" и "Мерой", между "-видением" и "-ведением".
                                          
                                                                                    рис. 10
     На данном рисунке категории "Мира" и "Меры" сопоставлены категории формальной логики "И", "ИЛИ" и "НЕ". Из этих сопоставлений можно осознать, что категория "ИЛИ" может иметь "левого" или "правого" отражения категории "Мира". Но формальная логика эту очевидную истину "крестного хода" вообще упускает.
       1. "Миро-видение". Данная  категория имеет смысл видеть мир через призму присущих субъекту "органов чувств". Для науки к таким органам можно отнести инструменты, с помощью которых регистрируются результаты экспериментов.
       2. "Меро-видение". Данная категория отражает количественную Меру видения Мира, т.е. количественная оценка видения Мира  на каждом уровне иерархии эволюции Великого Предела имеет собственный квант, отражающий уровень "позиционирования" Великого Предела. Смысл такого позиционирования естественным образом вытекает из свойств позиционных систем счисления. Основная особенность таких систем заключается в том, что на любом уровне иерархии основание системы является одним и тем же (двоичное, восьмеричное, и т.д.). В результате  каждая единица в каждой "позиционной нише" имеет собственный вес (единица, десятки, сотни и т.д.). Применительно к рассмотренным выше свойствам такими с=естественными "квантами" служат символы "монограмм, дуаграмм, триграмм, гексаграмм и т.д. Введение естественных количественных оценок
Миро-видения отражает двойственную сущность категории "информация". Вторая  ипостась категории "информация" раскрывается в категории "Меро-ведение".
      3. "Меро-ведение". Ведение (ведать, знать) отражает количественную Меру ведения, т.е. эта категория несет в себе количественную оценку семантического Замысла (смысла) Объекта, который оценивается на уровне "Миро-видения" и "Меро-видения".  Триединство "Миро-видение"-"Меро-видение"-"Меро-ведение" несет в себе информационную сущность Объекта видения.
      4. "Миро-ведение". Это  заключительном этап "крестного хода", на котором  происходит идентификация Объекта видения.
                                                 
    Эта триединая категория характеризует текущий уровень Познания. В случае взаимодополнительности Миро-ведения и Миро-видения эти категории сливаются в Великий предел.
    В определенной степени взаимоотношения этих категорий следует рассматривать как взаимоотношения теории и практики
                                                                
   Естественно, что как только создается новая Теория, то она начинает использоваться в практике как инструмент Миро-видения более высокого уровня иерархии. В соответствии с новым уровнем иерархии изменяются и количественные оценки квантов  "Меро-видения" и "Меро-ведения".
       К сожалению, эта тривиальная истина о четырех базисных основаниях Мироздания многим ученым еще не известна. Особое сожаление вызывает неприятие этих прописных истин учеными, которые по своему статусу просто обязаны это знать, но они проходят мимо. Причем даже в том случае, когда эти истины лежат на пути, то их просто "выбрасывают на обочину дороги", называя философскими размышлениями.
        Вот типичный пример   подобного отношения.
   На одном из интернет-форумов  (http://physmag.h1.ru/forum/index.php - раздел Физика) присутствует следующий фрагмент
[q]Думаю, вам было бы интересно поговорить с автором новой науки - милогии - Михаилом Беляевым по этой теме.[/q] Сайт его мне мельком знаком, недавно читал там об И-Цзин.
 
     К термину наука у меня все же немного иное отношение :). Тексты Михаила Беляева я бы назвал некоторыми философскими размышлениями о мироздании :), которых много было с самых древних времен, и много еще будет. Но наукой это назвать нельзя. Под наукой (я говорю о естествознании) понимают, прежде всего, количественное описание физических процессов и явлений в окружающем мире. Причем, не просто формальные математические выражения, но проверка адекватности такого описания, соответствие его реальным процессам, что позволяет предсказывать результаты и создавать технические устройства....
       Но разве приведенная только на этой странице информация похожа на философские размышления?
Да, конечно, отдельных несвязных между собой текстов по данной теме было много и будет еще множество. Но существуют ли  такие тексты, в которых все отдельные фрагменты свиваются в единое мозаичное целостное научное полотно, которое описать средствами только "квантовой запутанности" невозможно?
       Разве обоснованные на страницах сайта природные механизмы Единого закона эволюции двойственного отношения  можно сподобить философским размышлениям?
   Почему синергетику называют наукой о самоорганизации, хотя синергетика только провозглашает лозунг о поиске принципов самоорганизации, совместно с другими научными дисциплинами. При этом синергетика называет самоорганизацию  почему-то  спонтанной, а милогия, которая одна, без помощи всех других наук, обосновала все до единого принципы самоорганизации, доказав, что самоорганизация не является спонтанной,  не признается  учеными наукой?
  Может быть дело в том, что я не обращался к нашей научной общественности, которой дорога отечественная наука и которая не хотела бы, чтобы новые знания, возникающие в России, не "уплыли  за рубеж", откуда они затем возвратятся, но в иностранной упаковке, и только тогда российским ученым будет дано соответствующее разъяснение и они начнут восхищаться гением иноземцев.
А может быть современная  российская наука очень занята борьбой со лженаукой, даже учредили особый Комитет по борьбе со лженаукой и им просто некогда обращать внимание и копаться в философских измышлениях, написанных "ненормальным языком"? А может быть лучше учредить и взаимодополнительный Комитет - по формированию новых наук.
    Это было бы вполне оправданное решение РАН, ибо такое решение позволяет более объективно оценивать состояние современной науки
          
        В этих рычажных весах, отражающих взаимодополнительность Комитетов, доминирует принцип максимина, т.е "цвет" Великого предела, характеризующего Замысел Единого Комитета отражается в свойствах Комитета по формированию новых наук, по оказанию новым наукам моральной и материальной помощи.
        Принципы новой науки обоснованы еще в первой моей монографии (1999г). В этой монографии всесторонне обосновывается самая фундаментальная закономерность мироздания - принцип двойной спирали. Мне удалось доказать, что двойная спираль  ДНК не является чудом природы, а проявляется во всех Событиях и Переменах, как проявление свойств Единого закона.
       Затем вышла вторая монография (2001г)Сегодня новая наука развивается на страницах данного сайта. Однако по-прежнему  это потребительское отношение к новому отражается в песне Высоцкого  "человек за бортом":
                                          "Будем в порту по часам,
                                            Так ему - сукину сыну,
                                             Пусть выбирается сам".
        Вот как мотивируется подобное  непризнание
..... Если говорить о научном объяснении мироздания, то сейчас есть два основных подхода: классическая физика и квантовая теория, хотя сейчас первая все чаще рассматривается как частный случай второй....
      Это высказывание в полной мере свидетельствует об ущербности научной дихотомии ("или-или") и свидетельствует о том, что  в категории "корпускулярно-волновое единство" логическая операция "или" может иметь два "цвета", отражая "правую" или "левую" реальность. Великого предела Единого.
                              
     Чем отличается этим рычажные весы, отражающие единство классической и квантовой физики и их  равновесное состояние на том или ином этапе эволюции физики от высказываний, ученого, приведенных выше? Скорее наоборот, именно эти высказывания являются его личной философией, нежели имеют научный смысл. Разве эти рычажные весы  не свидетельствует о законе сохранения взаимоотношений между этими научными дисциплинами ("что от одного тела убудет, то присовокупится к другому")?
         Разве это философия? Но пойдем далее...
....Здесь на сайте я пытаюсь показать, что квантовая теория в состоянии описать и объяснить многое из того, что называют сверхъестественным, то, что говорилось в отношении мироздания в мифологии, в различных религиозных и мистических учениях.
   Теософских и философских размышлений на этот счет и так много, даже слишком много, все их даже невозможно охватить. Конечно, можно и дальше плодить такого рода измышления, но толку-то, одним больше, одним меньше :).
   Это имело смысл делать раньше, когда не было возможности говорить об этом на нормальном научном языке.
 Немного поясню, что я имею в виду. Как бы Вы отнеслись к сочинению, в котором описывается процесс падения тела на землю, и при этом объяснение дается в некоторых экзотических терминах, напр. вводится представление о некоторых флюидах, которые невидимы и действуют между телом и Землей, связывая их между собой. Зачем сейчас так делать, когда хорошо известны законы притяжения? .....
         Разве существующий научный язык, который не может интерпретировать категории новой науки, можно назвать нормальным. Нормальный язык, просто обязан адекватно интерпретировать новые научные категории . И если кто-то не может выразить что-то новое, используя старые понятия, то это не его вина, а общая беда. Такому человеку нужна помощь ученых, которым необходимо подключаться к поиску новых, нужных,  категорий, которые бы стали частью нормального научного языка. Но, видимо, потребительское отношение к новому превыше всего... И потому я должен опуститься вниз и вместо категорий "ракета", "самолет" использовать правильные нормальные категории "крылатые кони", "ковер-самолет" и т.п.
    И только тогда, когда я все опишу так как надо, то тогда придет осознание  уровня  Меро-ведения и Меро-видения.....
Примерно та же ситуация с тонкими энергоинформационными процессами и фундаментальными законами, известными в квантовой теории. Зачем сегодня говорить о мироздании в терминах люидов, когда можно использовать нормальные научные представления и понятия: когерентная суперпозиция, нелокальные состояния, квантовая запутанность, декогеренция и т.д. Да и понимание при этом становится более глубоким. Например, все рассуждения Михаила Ивановича о И-Цзин, о Инь/Янь, о гексаграммах и т.п. стали бы (имхо) гораздо больше соответствовать реальности, если бы был использован хотя бы самый простой принцип квантовой теории о суперпозиции состояний. ...
       С этим конечным выводом можно согласиться, если бы речь шла только о квантовой физике. Почему физики ставят себя в такое "особо-избранное" положение? Милогия изучает отношения и взаимоотношения не только чисто физических объектов и субъектов. Она изучает взаимоотношения субъектов и объектов любой природы, ибо эти отношения и взаимоотношения строятся по образу и подобию, они справедливы для систем любой природы, а не только физических систем. Можно ли с чисто физическими терминами и категориями влезать, например, в духовные науки, например, в теософию, в которой накопилось много собственных категорий, которые не имеют к физике никакого отношения? При этом рычажные весы и рычажные уравнения милогии позволяют описывать многомерные отношения (не только количественные, но и качественные), а это позволяет все научные дисциплины, включая гуманитарные,  вывести на уровень точных наук.
      Поэтому физические категории, введенные в физике (когерентная суперпозиция, нелокальные состояния, квантовая запутанность и т.п.) являются принадлежностью чисто квантовой физики. И с позиции милогии, они могут получить более естественное обоснование.
      Теория Великих пределов, основные принципы  которой изложены выше, не является философскими размышлениями, ибо эти размышления отражают строгий математический смысл. Они отражают единство принципов дополнительности, которыми кичится физика. Они отражают принципы оптимальности, которыми гордится  математика. Они отражают законы сохранения, которые также приватизированы, прежде всего, физикой. Наконец, они отражают принципы самоорганизации, поиск которых провозгласила синергетика, но.. воз и ныне там.
     Наконец, Теория Великих пределов отражает в полноте дошедшие до нас древние знания (Книга Перемен, знания древних майя, Веды и Праведы).  Разве это похоже на философские размышления?  Поэтому символы Книги Перемен не являются мистическими флюидами, в то время как подобных "флюидов" в современной науке (и физики в том числе) предостаточно. Например, к таким флюидам в  физике можно отнести категорию "силы", в  многочисленных информатиках совершенно не определено на нормальном научном языке категория "информация". Разве это не "флюиды", из которых возведены целые научные дисциплины?
   И все же, по большому счету, в определенной мере милогию следует пока считать преднаукой, ибо она пока не востребована научной общественностью. И в качестве преднауки она уже признается ("не классическая наука, но системная совокупность философских размышлений"). Это означает, что милогия начинает выполнять функции некоторой глобальной натурфилософии. Видимо не надо напоминать о том, что современная наука выросла из натурфилософии.    И в этом случае можно согласиться с тем, что милогия отражает новый этап развития натурфилософии на уровне высшего измерения "Миро-видения", что эволюция науки носит циклический характер. Завершение научных циклов эволюции отдельных дисциплин, в конце концов порождает их трансдисциплинарный синтез в Замысел Великого предела качественно новой науки.
      Именно эту роль и играет милогия, а Теория Великих пределов отражает системные смыслы (и Замыслы) каждого уровня иерархии развития науки, в том числе и квантовой физики.
   Может быть, все же физикам будет сподручнее, используя богатый арсенал наработанных категорий "Миро-" и "Меро-"  -видения и -ведения, использовать его по назначению, но уже на более высоком уровне иерархии.
 
страницы  1 2 3 4                                        
> >>  require_once($_SERVER['DOCUMENT_ROOT']."/mediapublic/advert.php"); >>          echo GetAdvert(); > > ?>>