РОЛЕВЫЕ СТРАТЕГИИ МЕНЕДЖМЕНТА
(Данная страница находится в стадии разработки)
8.2. СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ
Характеристики эффективного контроля: | Этапы процесса контроля |
1. Стратегическая направленность 2. Ориентация на результаты 3. Соответствие делу 4. Своевременность 5. Гибкость и оперативность 6. Объективность 7. Экономичность | 1. Установление стандартов и норм 2. Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами 3. Проведение необходимых корректирующих действий |
Виды контроля: | Рекомендации по проведению эффективного контроля: |
а) по времени
проведения:
-
предварительный
- текущий
-
заключительный
б) по объекту
контроля:
-
финансовый
- качества
продукции
-
административный
-
сохранности товарно-
материальных
ценностей
и т. д.
в) по способу
проведения:
- следящий
- "да/нет"
- по
результатам
|
1. Необходимы осмысленные требования, воспринимаемые сотрудниками 2. Следует устанавливать обратную связь с сотрудниками, работа которых контролируется 3. Целесообразно избегать чрезмерного контроля 4. Следует установить жесткие, но достижимые требования 5. Необходимо вознаграждать за выполнение требований 6. Не следует контролировать скрыто 7. Нужно контролировать не только "любимый" участок 8. Необходимо сочетать плановые и неплановые проверки |
рис. 4
Такая система позволяет согласовать деятельность и быстрее решать общие проблемы даже на низших уровнях управления. Стабильность положения руководителя уменьшается. Требуется усиление контроля за действиями подчиненных.
12. ВИДЫ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ